Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Финажин
1 А. С. Пушкин Интегрированный урок литературы с математикой в 5 «Б" классе
2 Цели урока: Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина; Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина; Закрепление навыка составления буквенных выражений по условию задачи, умения применять свойства сложения и вычитания и умения решать уравнения; Закрепление навыка составления буквенных выражений по условию задачи, умения применять свойства сложения и вычитания и умения решать уравнения;
3 Сестра поэта, Ольга. Хорошо известно, что А.С. Пушкину математика не давалась с детства, и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С Павлишевой "арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами". Хорошо известно, что А.С. Пушкину математика не давалась с детства, и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С Павлишевой "арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами".
4 Задание 1. Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж? Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж?
5 Мать поэта, Надежда Осиповна Отец поэта, Сергей Львович
6 Абрам Петрович Ганнибал, предок поэта.
7 Няня, Арина Родионовна
8 Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи". Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи".
9 Задание 2. Решить уравнения: Решить уравнения: а) (17 + х) – 3 = 33; а) (17 + х) – 3 = 33; б) 80 – ( у + 15 ) = 55; б) 80 – ( у + 15 ) = 55; в) (z – 103) = в) (z – 103) = x = 19 y = 10 z = 1811
10 Лицей
11 Иван Иванович Пущин «Ученик с весьма хорошими дарованиями; всегда прилежен и ведет себя благоразумно. Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность – суть отличительные его свойства. В общении приятен, вежлив и искренен, но с приличною разборчивостью и осторожностью». «Ученик с весьма хорошими дарованиями; всегда прилежен и ведет себя благоразумно. Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность – суть отличительные его свойства. В общении приятен, вежлив и искренен, но с приличною разборчивостью и осторожностью».
12 Антон Антонович Дельвиг. « Способности его посредственны, как и прилежание, а успехи весьма медленны. Насмешлив, балагур, иногда нескромен; в нем примечается склонность к праздности и рассеянности. Чтение разных книг без надлежащего выбора, а может и избалованное воспитание поиспортили его, впрочем приметное в нем добродушие, усердие и внимание к увещеваниям при начинающем соревновании в российской истории и словесности и направляют его к важному и полезному». « Способности его посредственны, как и прилежание, а успехи весьма медленны. Насмешлив, балагур, иногда нескромен; в нем примечается склонность к праздности и рассеянности. Чтение разных книг без надлежащего выбора, а может и избалованное воспитание поиспортили его, впрочем приметное в нем добродушие, усердие и внимание к увещеваниям при начинающем соревновании в российской истории и словесности и направляют его к важному и полезному».
13 Вильгельм Карлович Кюхельбекер « Способен и весьма прилежен; добродушен, искренен с некотрой осторожностью, усерден, избирает себе предметы важные, героические, чрезвычайные. Гневен, вспыльчив и легкомысленен. Не плавно выражается и странен в общении. Во всех словах и поступках, особенно в сочинениях приметны напряжение и высокопарность, часто без приличия.» « Способен и весьма прилежен; добродушен, искренен с некотрой осторожностью, усерден, избирает себе предметы важные, героические, чрезвычайные. Гневен, вспыльчив и легкомысленен. Не плавно выражается и странен в общении. Во всех словах и поступках, особенно в сочинениях приметны напряжение и высокопарность, часто без приличия.»
14 Задание 3. Найти значение выражения: Найти значение выражения: а) 2049 – ( ); а) 2049 – ( ); б) ( ) – б) ( ) –
15 А.С. Пушкин на экзамене в лицее
16 Задание :10Ж (60–360:60) : 2 Э (52:13+7)3З(74:74+051):1М (12 – 5) 8:1 Е5000:100:25+18К 81:(36:4)+45П (600:5–72) :8 60 Р 40 8:2:5 Ч (90–450:9) : 8 6 Т (74–27:3) 2 А200:((217+13):40)Л 32–(709–390):60О 18 (68–124) Я И45625Д ( ) – 183 С (420 :79–50):70 6 Ь
18 Задание 5. а) Расстояние между сёлами 13 км. Из них в противоположных направлениях вышли туристы. Один проходит в час 2 км, другой 3 км. Какое расстояние будет между ними через Х часов? Составьте выражение и найдите его значение при Х = 4. б) В классе 25 учеников. После уроков 7 человек ушли. Остальные остались убираться и разделились на Y групп. Сколько человек в каждой группе? Составьте выражение и найдите его значение при Y = 3. в) Баба-Яга утром прочитала 6 страниц сказок, а вечером на b страниц больше. Во сколько раз больше прочитала Баба-Яга вечером? Составьте выражение и найдите его значение при b=36.
19 Мы начали урок с того, что Пушкин не любил математику, но на самом деле, став взрослым, он проявлял к ней интерес. Пушкин издавал журнал "Современник" и почти в каждом номере была статья на математическую тему. Пушкин стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне!» Ведь образованный человек должен быть образован во всём. Мы начали урок с того, что Пушкин не любил математику, но на самом деле, став взрослым, он проявлял к ней интерес. Пушкин издавал журнал "Современник" и почти в каждом номере была статья на математическую тему. Пушкин стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне!» Ведь образованный человек должен быть образован во всём.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.