Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Ходжаева
1 Требования к оформлению и защите школьных исследовательских работ
2 Девиз современной школы – научить ученика учиться. Одним из приёмов совершенствования способности школьников обучаться является развитие у них навыка проведения исследований. Формирование основ научного познания позволяет совершенствовать не только мышление, творчество, но и конкурентоспособность молодёжи. Полученные результаты исследований необходимо суметь представить одноклассникам на конференциях и конкурсах. В изложении следует добиваться точности и общедоступности, не злоупотребляя научными терминами.
3 Рекомендуемые элементы изложения материала 1. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. 2. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Кратко описывается состояние проблемы, которая выбрана для изучения. Объясняется актуальность темы, формулируется гипотеза, отражающая предположение автора о результатах исследования. Цель работы и её задачи. Методика работы – описание того, как выполнялась работа.
4 3. Обзор литературы Должен ознакомить читателя с работами, выполненными по той же теме. Должен ознакомить с нерешёнными в данной области проблемами. Сведения должны быть изложены словами автора. При необходимости дословного цитирования первоисточника следует использовать ссылки. Рекомендуется метод ссылок в тексте: «Этой работе посвящён подробный обзор (Дрейер, 1997) или «В работе применялась методика, изложенная С.В.Алексеевым (1996).»
5 4. Описание работы Приводится изложение наблюдений, результаты опытов, измерений, сравнений и т. д. Таблицы, графики, рисунки, вставленные в основной текст работы должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (а не из таблицы), представленных в табл. 1 …).
6 5. Выводы Приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Выводы – корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Не следует помещать в этот раздел результаты, полученные другими авторами. Не следует искажать собственные результаты, чтобы придать работе значимость. Полученные результаты важны и интересны сами по себе. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания. Выводы – заключительный аккорд всего исследования
7 7. Использованная литература Составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. При использовании источников на иностранных языках их помещают после списка русских источников, также по алфавиту. Все работы нумеруются в сквозном порядке. Пример:. Фамилия, Инициалы. Название / сведения об ответственности. – Место издания, год. – количество страниц; количество экземпляров. – международный библиотечный код. 1. Бочаров, И.Н. Кипренский / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, с.: ил. – 5000 экз. – ISBN
8 Общие требования к оформлению исследовательских работ Работа должна быть напечатана на компьютере. Титульный лист: название темы работы, фамилию и имя автора, Ф.И.О. руководителя работы, научного консультанта (если имеется). Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта), межстрочный интервал 1,5. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Нумерация страниц – в правом нижнем углу. На титульном листе не должно быть рамок, рисунков, разнообразия цвета и шрифтов. Титульный лист не нумеруется, но считается первым. Содержание располагается за титульным листом. «Введение» и «Выводы» - не нумеруются. В названии глав не ставятся точки в конце предложения
9 Защита исследовательских работ Тезис – кратко сформулированные основные положения доклада, сообщения. Объём тезисов – от 1 до 3 страниц машинописного текста. Справа в первой строчке пишется фамилия и инициалы автора. Ниже – название учреждения. Через 2 интервала крупным шрифтом, посредине листа – название работы. Ещё через 2 интервала – основной текст. Доклад – один из видов самостоятельной научной работы, требует умение пользоваться разнообразными источниками, формирует умения и навыки исследовательской деятельности. Значительно облегчает задачу иллюстрирования доклада мультимедийное сопровождение.
10 Доклад следует не читать «по бумажке», а рассказывать, глядя в аудиторию. Не стоит заучивать текст выступления наизусть. Автор должен чётко знать определения всех применяемых терминов и понятий. Необходимо уложиться в регламент (10-15 минут ). Важным в подготовке доклада является прогнозирование вопросов. Чаще всего спрашивают о значении терминов, обосновании выбора темы и значимости исследования, перспективности (будет ли продолжаться работа ив каком направлении).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.