Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Варлов
2 Викторина «Что мы знаем о хлебе?»
3 Вопрос 1 Когда, по мнению историков и археологов, был "открыт" хлеб? ответ подсказка
4 Подсказка 1 ответ - Когда родился Юлий Цезарь - В 17 веке - Свыше 15 тысяч лет назад
5 Ответ 1 По мнению историков и археологов, хлеб был "открыт" свыше 15 тысяч лет назад
6 Вопрос 2 Что представлял собой первый хлеб? Что представлял собой первый хлеб? ответ подсказка
7 Подсказка 2 Жареный на костре картофель Жареный на костре картофель Зерновую кашу Зерновую кашу Тульские пряники Тульские пряники ответ
8 Ответ 2 В каменном веке наши доисторические предки ели зерна в сыром виде. Позднее они научились растирать их между камнями - будущими жерновами, и полученную муку смешивали с водой. То есть первый хлеб представлял собой жидкую зерновую кашу или похлебку (кстати, такую кашу до сих пор употребляют в некоторых странах Азии и Африки). Когда древние люди научились добывать огонь, они стали печь пресные лепешки. В каменном веке наши доисторические предки ели зерна в сыром виде. Позднее они научились растирать их между камнями - будущими жерновами, и полученную муку смешивали с водой. То есть первый хлеб представлял собой жидкую зерновую кашу или похлебку (кстати, такую кашу до сих пор употребляют в некоторых странах Азии и Африки). Когда древние люди научились добывать огонь, они стали печь пресные лепешки.
9 Вопрос 3 Из каких зерен делают манную кашу? Из каких зерен делают манную кашу? ответ подсказка
10 Подсказка 3 Из зерен данного злака Из зерен данного злака ответ
11 Ответ 3 Манную кашу делают из зерен пшеницы. Манную кашу делают из зерен пшеницы.
12 Вопрос 4 Найдите несоответствие: 1 – пшеница Найдите несоответствие: 1 – пшеница 2-овес 3 - рожь 2-овес 3 - рожь 4 - кукуруза 4 - кукуруза ответ2
13 Ответ 4 2- рожь 3-овес 2- рожь 3-овес
14 Вопрос 5 Какое отношение Какое отношение это дерево имеет к хлебу? ответ
15 Ответ 5 Хле́бное де́рево (лат. Artocarpus altilis) -лат. однодомноеоднодомное дерево семейства тутовых.тутовых Его родиной считается Новая ГвинеяНовая Гвинея, откуда полинезийцыполинезийцы завезли его на острова ОкеанииОкеании
16 Вопрос 6 Герб какого государства на рисунке? Герб какого государства на рисунке? подсказка ответ
17 Подсказка 6 Россия Россия РСФСР РСФСР СССР СССР ответ
18 Ответ 6 Союза Советских Социалистических республик Союза Советских Социалистических республик
19 Вопрос 7 Все эти картины написаны разными художниками, но у них есть что -то общее в названии. Что? Все эти картины написаны разными художниками, но у них есть что -то общее в названии. Что? ответ подсказка
20 Подсказка 7 Картины Маковского, Шишкина, Лебедева, Саврасова называются, как данный злак. Картины Маковского, Шишкина, Лебедева, Саврасова называются, как данный злак. ответ
21 Ответ 7 Маковский «Рожь» Маковский «Рожь» Лебедев «Рожь» Лебедев «Рожь» Шишкин «Рожь» Шишкин «Рожь» Саврасов «Рожь» Саврасов «Рожь»
22 Вопрос 8 Слово хлеб многозначное. Сколько значений вы знаете? Слово хлеб многозначное. Сколько значений вы знаете? ответ подсказка
23 Подсказка 8 Метафора Мой учительский хлеб Метафора Мой учительский хлеб ответ
24 Ответ 8 Основное (прямое) значение: Основное (прямое) значение: Хлеб 1 - пищевой продукт, который Хлеб 1 - пищевой продукт, который выпекают из муки. Ты только попробуй, выпекают из муки. Ты только попробуй, какой вкусный хлеб! Второстепенные (производные) значения: какой вкусный хлеб! Второстепенные (производные) значения: Хлеб 2 - зерно, из которого делают муку, идущую на выпечку такого продукта. Надо было прикинуть места для ссыпных пунктов, куда можно было бы хлеб свозить. (Д.Фурманов) Хлеб 2 - зерно, из которого делают муку, идущую на выпечку такого продукта. Надо было прикинуть места для ссыпных пунктов, куда можно было бы хлеб свозить. (Д.Фурманов) Хлеб 3 - растение, из зерна которого изготавливаются мука и крупа. За речкой на другом берегу гнулись и тихо волновались под ветром созревающие хлеба. (В.Короленко). Хлеб 3 - растение, из зерна которого изготавливаются мука и крупа. За речкой на другом берегу гнулись и тихо волновались под ветром созревающие хлеба. (В.Короленко). Хлеб 4 (перен.) - средство, необходимое для существования; самое важное, жизненно необходимое. Мой учительский хлеб. Хлеб 4 (перен.) - средство, необходимое для существования; самое важное, жизненно необходимое. Мой учительский хлеб.
25 Загадка: Куча зерна Трое крестьян - Иван, Петр и Николай – Трое крестьян - Иван, Петр и Николай – за выполненную работу получили мешок за выполненную работу получили мешок зерна. На беду под рукой не оказалось мерки зерна. На беду под рукой не оказалось мерки и пришлось делить зерно на глазок. Старший среди крестьян - Иван - рассыпал зерно на три кучи, как он считал, поровну: - Первую кучу восьми ты, Петр, вторая достанется Николаю, а третья мне. - Я не согласен на это, - возразил Николай, - моя куча зерна ведь самая маленькая. Поспорили крестьяне. Чуть до ссоры не дошло. Пересыпают зерно из одной кучи в другую, из другой в третью и никак к согласию не придут, обязательно кто- нибудь недоволен. - Будь мы вдвоем, я да Петр, - вскричал в сердцах Иван, я бы мигом разделил. Рассыпал бы зерно на две равные кучи и предложил бы Петру выбрать любую, а оставшуюся взял бы себе. Оба мы были бы довольны. А тут не знаю, как и быть. Задумались крестьяне, как же разделить зерно, чтоб все были довольны, чтоб каждый был уверен, и пришлось делить зерно на глазок. Старший среди крестьян - Иван - рассыпал зерно на три кучи, как он считал, поровну: - Первую кучу восьми ты, Петр, вторая достанется Николаю, а третья мне. - Я не согласен на это, - возразил Николай, - моя куча зерна ведь самая маленькая. Поспорили крестьяне. Чуть до ссоры не дошло. Пересыпают зерно из одной кучи в другую, из другой в третью и никак к согласию не придут, обязательно кто- нибудь недоволен. - Будь мы вдвоем, я да Петр, - вскричал в сердцах Иван, я бы мигом разделил. Рассыпал бы зерно на две равные кучи и предложил бы Петру выбрать любую, а оставшуюся взял бы себе. Оба мы были бы довольны. А тут не знаю, как и быть. Задумались крестьяне, как же разделить зерно, чтоб все были довольны, чтоб каждый был уверен, что получил не меньше трети. И придумали. Придумайте и вы. что получил не меньше трети. И придумали. Придумайте и вы. ответ
26 Ответ Загадка Ответ Загадка Мы ждем вашейпомощи!
27 Викторина «Что мы знаем о хлебе?» Спасибозаработу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.