Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Яськина
1 Организатор: Российское Агентство развития информационного общества Москва 14 мая 2009 года Центральный федеральный округ Международный фестиваль «Электронное будущее 2009!» IV Оптинский форум «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
2 Анатолий Андреевич ГАНИН Координатор МФЭБ – 2009! Помощник генерального директора Российского Агентства развития информационного общества РАРИО «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
3 Доклад подготовлен на основе материалов, опубликованных на официальном сайте РАРИО Тимуровцы информационного общества как инструмент реализации Стратегии развития информационного общества в РФ «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
4 Организатор, идея, цель Российское Агентство развития информационного общества РАРИО Основная идея - создание и развитие детского (молодежного) движения в поддержку социально незащищенных групп граждан: пенсионеров; неработающих граждан, в первую очередь женщин; лиц, утративших работу во время кризиса; лиц с ограниченными физическими возможностями. Главная цель - увеличение социальной защищенности населения, проведение «компьютерного ликбеза», чтобы помочь, в первую очередь старшему поколению, научиться полноценно пользоваться благами информационного общества. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
5 Основная проблема В своем выступлении на Президиуме Госсовета, Президент РФ Д.А. Медведев в частности сказал: «Эксперты полагают, что информационный капитал личности - это очень значимый ресурс, особенно в нашу эпоху. Поэтому разница в информационной подготовке, информационных возможностях, которые существуют между людьми, живущими в нашей стране, и создаёт так называемый информационный разрыв, или цифровой разрыв, цифровое неравенство». Информатизация, призванная устранить социальные различия, в реальности зачастую делает богатых еще богаче, а бедных – еще беднее. Задачей информатизации в последнее время было создание технической инфраструктуры, поставка компьютеров, прокладка сетей и разработка программных решений. Со временем пришло понимание того, что нужно эти ресурсы наполнять содержанием, и тогда государственные деньги пошли на разработку контента порталов и сайтов. И никто не задумался о том, какой процент людей в России сможет этими ресурсами адекватно пользоваться ? «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
6 Молодым легче… Молодежь гораздо быстрее «находит общий язык» с компьютером, чем люди за сорок. Молодые максимально используют весь потенциал информационных технологий для работы, учебы, общения, получения государственных услуг, поиска информации и приобретения товаров. Как свидетельствует активное развитие социальных сетей, многие молодые люди (преимущественно школьники и студенты) готовы поделиться своими знаниями и навыками. Большинство из них занимают активную гражданскую позицию, понимая, что без знания ИКТ человеку очень сложно существовать в современном обществе. Молодежь пытается помочь старшему поколению освоить компьютер, научиться пользоваться Интернетом, сервисами мгновенного обмена сообщениями, порталами органов государственной власти и интернет-магазинами. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
7 Старикам труднее… Людям старшего возраста крайне сложно адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, пользоваться электронными государственными услугами и осуществлять социальное общение. Цифровое неравенство затрагивает самые социально непривилегированные группы граждан, именно тех, кому в большей степени необходима социальная поддержка. Пожилому человеку крайне сложно собирать информацию о работе государственных органов, искать перечни необходимых документов для получения государственных услуг, узнавать время работы нужного ведомства и т.д. Вся необходимая информация доступна в сети Интернет. Ее можно получить за несколько минут, однако людям старшего возраста приходится отстаивать часовые очереди, тратить время и деньги на поездки в органы государственной власти из-за компьютерной неграмотности. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
8 Общение поколений и польза Для старшего поколения обучение навыком работы с компьютером – это вопрос не только вопрос получения знаний и навыков, но и важный опыт социальной адаптации и межпоколенческого общения. Выход за рамки семейного общения на уровень социального проекта будет полезен не только старшему поколению, но и молодежи: Старшее поколение получило бы необходимые им знания и навыки; Молодежь смогла бы применить свои знания на практике и поделиться опытом с другими; Государство также получит существенные преимущества, т.к. подобный проект снизит цифровое неравенство, социальную агрессию и дезадаптированность старшего поколения к новым условиям жизни при минимальных затратах на развитие образовательной инфраструктуры. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
9 Тимуровцы - волонтеры В рамках пилотной фазы проекта для обучения компьютерной грамотности лиц старшего возраста планируется привлечение волонтеров - школьников региона (желательно с 5-го по 9-ый классы). Обучение должно проводиться на базе школ, библиотек и центров общественного доступа к сети Интернет. Должен быть разработан стандарт обучения, который потом будет использован при тиражировании опыта в другие регионы, а также необходимые методические и учебные материалы. В пунктах набора волонтеров с ними должно проводиться тестирование на уровень компьютерной грамотности и беседа с психологом на предмет контактности и владения навыками общения. После прохождения тестирования и собеседования волонтер получает методическое пособие с темами и методикой обучения и прослушивает краткий инструктаж по участию в движении. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
10 Группа риска Группой риска являются в основном люди возрастной группы 40+, которые оказались за границами государственных программ обучения основам работы на компьютере и в сети. "Под удар" попадают также работники бюджетной сферы, бывшие военнослужащие, уволенные в запас, инвалиды и малообеспеченные граждане. Они оказываются неконкурентоспособными на рынке труда. Отсутствие навыков пользования компьютером приводят к тому, что граждане, не владеющие навыками компьютерной грамотности, боятся пользоваться такими аппаратами как банкоматы, пункты приема платежей, информационные киоски. Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить межпоколенческие различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
11 Задачи проекта Провести исследование компьютерной грамотности пожилых людей в выбранном регионе. Провести исследование готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в волонтерском движении. При поддержке органов управления образованием региона провести ряд информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов с целью информирования молодежи о волонтерском движении и привлечения школьников и студентов к волонтерской работе. Разработать Интернет-ресурс проекта адаптированный к нуждам и интересам пожилых людей с разделом, посвященным нуждам социально-незащищенных граждан в современном информационном обществе, а также с сервисами поддержки пожилых граждан в области работы в сети Интернет. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
12 Задачи проекта Открыть «горячую линию» для участников проекта для предоставления консультационных услуг в области интернет-права и социально ориентированных сервисов. Разработать рекомендации по работе с лицами старшего возраста, провести психологические семинары с участниками волонтерского движения. Разработать методические рекомендации по организации и проведению обучения. Разработать и издать учебные пособия для использования в рамках обучения. Организовать учебный процесс и систему мониторинга прохождения обучения. Разработать информационную систему учета населения, прошедшего обучение. Разработать систему поощрения волонтеров и слушателей и произвести средства материального поощрения. продолжение «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
13 Предполагаемые итоги Повышение социальной защищенности лиц старшего возраста за счет использования возможностей ИКТ. Включение социально-незащищенных граждан в информационное общество позволит обеспечить устойчивое и стабильное социальное развитие за счет полноценного использования возможностей информационного общества. Вовлечение молодежи в волонтерскую работу с населением старшего возраста. Актуальнейшие задачи воспитания молодого поколения в духе патриотизма, уважения к российской истории и культуре невозможны без организации тесного межпоколенческого общения между молодежью и людьми старшего возраста. Снижение социально-политической агрессии. Обучение пенсионеров силами молодежи позволит увеличить продолжительность активного трудового возраста, уменьшить социальную изоляцию пожилых граждан и повысить качество жизни. «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
14 Предполагаемые итоги За счет развития навыков населения гарантируется равный уровень доступности информации и технологий независимо от пола, возраста, мест проживания и социального положения. Проект обеспечивает реализацию прав граждан на получение, хранение и передачу информации в соответствии с Конституцией РФ, а также стимулирует применение гражданами и организациями информационных и телекоммуникационных технологий, невзирая на их возраст. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Тесное общение с людьми старшего возраста поможет развитию у молодых волонтеров таких черт как сострадание, умение и готовность помогать, стрессоустойчивость, внимание к пожилым людям, качества и навыки, необходимые для преподавательской деятельности. Полученный в ходе проекта опыт поможет молодым людям быстрее пройти процесс социализации (что особенно актуально для старшеклассников), не потеряв контакта со старшим поколением. продолжение «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
15 Предполагаемые итоги Развитие экономики на основе ИКТ. Массовое обучение граждан основам информационных технологий позволит не только сделать востребованной техническую инфраструктуру, существенно увеличив объем продаж товаров и услуг через Интернет, но и привлечь инвестиции в другие секторы экономики (например, транспорт, почта, продажа и обслуживание оргтехники и т.д.). Население сможет через Интернет получать качественную консультативную помощь у лучших специалистов страны в области медицины, юриспруденции, образования, налогообложения и т.д., а также получит возможность удаленно работать с банками и другими финансовыми учреждениями. Создание основ для устойчивого развития образовательной инфраструктуры. Созданные в рамках проекта методические наработки, а также полученный опыт обучения граждан могут быть использованы в рамках государственных образовательных программ. продолжение «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
16 Контактная информация Адрес Агентства: , Москва, Тверская ул., д. 12, стр. 8 Электронный адрес: Телефон: +7 (926) Факс: +7 (495) Сайт: «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Анатолий Андреевич ГАНИН Координатор МФЭБ – 2009! Помощник генерального директора Российского Агентства развития информационного общества РАРИО «Тимуровцы» информационного общества» мая 2009 года Калуга – Оптина пустынь Центральный федеральный округ IV ОПТИНСКИЙ ФОРУМ «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.