Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Тимкин
1 Задачи урока: 1.Повторить ранее изученное по теме: духовная жизнь: достижения и потери. 2. Вспомнить исторические даты, термины и понятия, персоналии и личности. 3. Изучить новую, вышеназванную тему.
2 Ц ели урока: 1.П омочь учащимся раскрыть сложный период в истории XX века становления экономической модели сталинизма. 2.Р азвивать у учеников метод самостоятельного анализа исторического периода начала XX века. 3.В оспитать у учащихся чувство уважения и любви Истории Отечества.
3 1.Закрепить раннее изученный материал. 2.Работа над новым материалом, по предусмотренному учебному плану. 3.Закрепление новой темы урока. 4.Выводы учителя. Итоги урока. 5.Задание на дом.
4 Хлебозаготовительный кризис. Этот кризис был вызван: 1.Из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно у крестьян. 2.Низкими государственными ценами на зерно. 3.Из-за неурожая в ряде районов страны. Осенью 1927 года в магазинах исчезли масла, сыр, молоко. Начались перебои с хлебом. Нужно было срочно решить правительству возникший вопрос кризиса. Сталин направил в деревни для выколачивания хлеба 30 тыс. членов партии. Сам Сталин направился в Сибирь. Что делать? Решить этот вопрос было возможно двумя способами: 1.Экономическим путём. Закупать зерно у крестьян по рыночным ценам. 2.Силовым методом. Изъять у крестьян хлеб по установленным государством ценам. Сталин пошёл по второму методу. Он распорядился привлечь крестьян, не сдающих хлеб, к уголовной ответственности. Плену ЦК ВКП(б) в 1929 году поддержал Сталинскую программу о создании крупных коллективных сельских хозяйств. Так начинается свёртывание НЭПа.
5 Начало «великого перелома». Сторонники индивидуального крестьянского хозяйства, в частности в лице Н. И. Бухарина, А.И. Рыкова, которые утверждали, что кризис вызван не экономическими причинами, а сугубо субъективными причинами, проиграли Сталинскому политическому утверждению о том, что сельское хозяйство при социализме может нормально развиваться только при создании крупных коллективных хозяйств. Исторические понятия: коллективные хозяйства, т. е. колхозы. Исторические персоналии: Н. И. Бухарин, А.И. Рыков. Итак, Сталин сумел убедить членов партии о целесообразности создания колхозов. Н. И. Бухарин был выведен из состава Политбюро. А. И. Рыков лишился поста председателя СНК СССР. Исторические персоналии: Н. И. Бухарин, А. И. Рыков.
6 Проблемы индустриализации в качестве первоочередной задачи развития советской экономики были поставлены в конце 1925г. Основные её цели: - ликвидация технико-экономической отсталости страны; - достижение экономической независимости; - создание мощной оборонной промышленности; - первоочередное развитие базовых отраслей промышленности (топливной, химической, металлургии, машиностроения). Выполнение этих задач тормозилось отсутствием материальных и финансовых средств. Где взять деньги? 1.Естественное развитие экономики. (Это длится на лет). Этот вариант не годится Сталину. 2.Взять кредиты у иностранных государств. (Тоже не годиться сталинскому плану). 3.Выкачать деньги у крестьян. Создать централизованный аппарат управления. Сталин выбрал третий путь индустриализации. Термин: индустриализация – перевод всех отраслей экономики на крупное машинное производство.
7 Масштабность задач и нехватка средств заставляли усиливать централизованное планирование, жёстко контролировать, распределять ресурсы для выполнения поставленной задачи индустриализации. Советский народ с энтузиазмом взялся за выполнения плана I-ой пятилетки. (1928 – 1932гг.). За это время было построено 1500 крупных предприятий. Среди них Магнитогорский комбинат. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы. Днепрогэс, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе В годы первой пятилетки в Чувашии крупнейшими стройками стали Козловский домостроительный и Шумерлинский деревообрабатывающий комбинаты. Магнитогорский комбинат. Шумерлинский дубильно-экстрактовый завод «Большевик». Вурнарский фосфоритный завод и ряд других. Дата: ( гг. I-ая пятилетка)
8 Сталинградский тракторный завод
9 Коллективизация 7 ноября 1929 года в газете «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось о переходе к крупному и передовому коллективному земледелию». В Конце декабря 1929 года Сталин объявил о конце НЭПа и переходе к политике «ликвидации кулачества как класса», Так начинается всеобщая коллективизация сельского хозяйства. В деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса: 1.Создание колхозов. 2.Раскулачивание. Исторические термины: колхоз – коллективные сельские хозяйства. Раскулачивание – процесс уничтожения крупных сельскохозяйственных собственников в деревне. У кулаков отнимали всё имущество, а затем высылали вместе с членами семей за пределы обжитых районов.
10 «Головокружение от успехов» С конца 1929 г. до середины 1930 г. Было раскулачено свыше 320 тыс. крестьянских хозяйств. Их имущества стоимостью более 175 мин. рублей передано колхозам. Под раскулачивания попадали и средняки. В отдельных районов число раскулачивания достигало 15-20%. Для оказания помощи местным властям в деревню было направлено 25 тыс. городских коммунистов (двадцатипятытысячники). Коллективизация происходило добровольно-принудительным путём. Крестьянин в колхоз вступал со своим инвентарём, отдавал скот, лошадь и землю. Многие не хотели вступить в колхозы, их объявляли врагами Советской власти. Местные власти силой затаскивали крестьян в колхозы. Безумная гонка в колхозы грозит катастрофой. 2 марта в «Правде» было опубликовано статья Сталина «Головокружение от успехов». Всю вину за создавшееся положение возложил он на местную власть.
11 Таким образом, к средине 30-ых годов в стране установилась сталинская экономическая модель развития. Суть этой модели состоит в том: 1. Свёртывание НЭПа. 2. Создание командно- административной экономической системы. 3. В сельском хозяйстве уничтожили индивидуальные крестьянские хозяйства и создали крупные коллективные хозяйства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.