Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Астахов
1 Озаглавьте отрывок, определите тему и главную мысль текста
2 Как характеризуют «мужичка» прилагательные и причастия в первом абзаце?
3 Есть ли разница в уменьшительно – ласкательных суффиксах, которые используют рассказчик и сам мужичок? (1,2 и 4,8 абзацы)
4 Как называется художественный приём, использованный в 10 абзаце?
5 Лексический повтор - Он нагнулся, медленно развязал мешок и достал пару настоящих лаптей с длинными плетеными вязками. Лапти были настоящие, такие, в каких Емеля ездил на своей печи, и даже еще более настоящие. Оправдано ли повторение слова «настоящие» трижды? Что несёт в себе это слово? Подберите синоним и антоним к этому слову.
6 Найдите в 3 абзаце наречия, характеризующие действия героя. и наречия из 6, 10,18 абзацев, характеризующие действия мужика. Какова их роль в тексте?
7 Наречия: будет проще и как бы народнее, что ли. говорил немного смущенно медленно развязал мешок внимательно посмотрел на мои ноги растерянно твердил испуганно, быстро ответил быстро шагал
8 Объясните состояние «дядьки», обращая внимание на выделенные наречия. Какие художественные приёмы использует автор? Найдите в тексте антонимы. Он быстро дошел до конца полустанка, сбежал по ступенькам вниз и зашагал по земле все быстрее и быстрее, не опуская руки. Он смотрел мне в глаза. В этих глазах были смятение, стыд и непонимание. Поезд шел все быстрее. Он побежал, все не опуская руки. Потом стал отставать, но бежал. Сынок, весь сенокос в них проходишь! крикнул он, пробежал еще несколько шагов, остановился и медленно опустил руку. Я долго видел его, стоящим неподвижно.
9 Какую роль в тексте играют выделенные наречия? Что осуждает в себе герой? Объясни значение слова «большому». Как же мне потом было стыдно! Я даже ушел в туалет и коротко расплакался. Мне было тошно и не хватало воздуха от стыда. Как я мог так сделать?… Не ресторанному же халдею я оставил щедрые чаевые… Я ругал себя за ту манеру, с которой говорил с тем человеком, за то, что обращался к нему на «ты». Хотя было видно, что он этого даже не заметил, не обратил на это внимания. Я терзался тогда от того, что прикоснулся к чему- то большому, и, как выяснилось, важному и не чужому мне… Но коснулся глупо, бессмысленно и пошло…
10 Какую проблему поднимает автор? В каком предложении «спрятана» основная мысль текста?
11 Определите тему и озаглавьте отрывок.
12 Определите стилевую принадлежность текста и тип речи.
13 Найдите притяжательное местоимение в 8, 9, 10 абзацах. Определите способ образования слова «мешок» (1 абзац). Замените слово «полустанок» из 33 абзаца синонимичным словосочетанием типа согласование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.