Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Челюканова
1 Профилактика детского суицида
2 Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом. Они продолжают умирать.
3 Статистика По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 1998 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах. Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних. Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большому риску самоубийства, чем те кто от этого воздерживается.
4 15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. 9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив
5 Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление предсуицидального поведения : потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем
6 К внешним проявлениям относятся: тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; тихий монотонный голос, замедленная речь; краткость ответов, отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; эгоцентрическая направленность на свои страдания
7 Вегетативные нарушения Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Нарушение менструального цикла. Пища ощущается безвкусной Нарушение ритма сна Слезливость Ощущение комка в горле Повышенное артериальное давление Сухость во рту («симптомы сухого языка») Головные боли Снижение веса тела Повышение веса тела Снижение аппетита Отсутствие чувства сна Запоры Повышенная сонливость Тахикардия Расширение зрачков Бессонница
8 Когда следует обращаться за профессиональной помощью Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы думаете о самоубийстве
9 Об этих признаках очень важно рассказать кому-нибудь, сведущему в консультативной работе с людьми в состоянии горя. Помните, что обращение за профессиональной помощью отнюдь не является слабостью, а, наоборот, говорит о мужестве и решимости.
10 ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ Поведенческие Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Чрезмерное употребления алкоголя или таблеток. Посещение врача без необходимости. Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы. Расставание с дорогими вещами или деньгами Приобретение средств для суицида Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу. Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту.
11 Словесные Уверения в беспомощности и зависимости от других Прощание Разговоры или шутки о желании умереть. Сообщение о конкретном плане суицида. Высказывание самообвинения. Двойственная оценка значимых событий. Медленная, маловыразительная речь.
12 Эмоциональные Амбивалентность Беспомощность – безнадежность Переживание горя Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть. Несвойственная агрессия или ненависть к себе. Вина или ощущение неудачи, поражения Чрезмерные опасения или страхи Чувство малозначимости, никчемности, ненужности. Рассеянность или растерянность
13 Риск суицидального поведения увеличивается в случае: наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида. тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). наличия суицидальных попыток в семье. алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. хронических или смертельных болезней. тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери. лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность). еонфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. материально-бытовых трудностей. конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).
14 Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде. 1.Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2.Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3.Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4.Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа у всех есть такие же проблемы заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5.Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6.Не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7.Привести конструктивные способы ее решения. 8.Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
15 Рекомендации родителям застенчивого ребенка 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. 3. Главный козырь взрослых это терпение и тактичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению и социальной активности.
16 Участие и забота значимых взрослых помогут ребенку преодолеть все трудности!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.