Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Ожгибесов
2 Тема урока: Соли
3 Цели урока: 1. Познакомиться с новым классом неорганических соединений – соли. 1. Познакомиться с новым классом неорганических соединений – соли. 2. Изучить состав, номенклатуру и классификацию солей. 2. Изучить состав, номенклатуру и классификацию солей.
4 Угадайте вещество В чёрном ящике – В чёрном ящике – 1. вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека. 2. Это химическое соединение необходимо для существования в крови эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке. 3. В год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг. этого вещества. 4. Это вещество- символ гостеприимства и радушия русской нации. 5. Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.
5 Cl Na Приправа к пище Консервирующее вещество Производство мыла,СМС Соленая на вкус. Хорошо растворяется в воде. Высокая температура плавления. Поваренная соль
6 Знаете ли вы, что… Толщина пласта соли в Соль- Илецке превышает 1,5 км. Толщина пласта соли в Соль- Илецке превышает 1,5 км. Поваренной солью, извлеченной только из морской воды, можно было бы засыпать всю сушу Земного шара слоем130 м. Поваренной солью, извлеченной только из морской воды, можно было бы засыпать всю сушу Земного шара слоем130 м. А для территории Европы этого количества хватило бы для слоя толщиной около 5 км. А для территории Европы этого количества хватило бы для слоя толщиной около 5 км.
8 NaCl CaCO 3 BaSO 4 Mg(NO 3 ) 2 Na 2 SO 4 Соли Оксиды СaОСaО P2О5P2О5 Fe 2 О 3 CО2CО2 CuО Основания Кислоты Сa(ОH) 2 Сu(ОH) 2 NaОH Ba(ОH) 2 KОHKОH H2SО4H2SО4 H3PО4H3PО4 HCl H2CО3H2CО3 Интеллектуальная разминка Установите соответствие между классами веществ и формулами соединен ий HNO 3
9 Н 2 О (ж) Н 2 О (тв) Н 2 О (г) Al 2 O 3 (глинозём) CaO (негашеная изв.) Fe2O3Fe2O3 CuOMgO
10 – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид- ионов. Cu(OH) 2 NaOH
11 - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. уксусная лимонная Н2SО4Н2SО4 Н 3 ВО 3 HClHNO 3 муравьиная
12 – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. CuSO 4 MgSO 4 CaCO 3(мел) KNO 3 KCl (сильвин) FeTiO 3(ильменит) KMnO 4 FeCl 3
13 В трех пробирках под номерами находятся: кислота, щелочь и соль. Определите содержание каждой пробирки. Экспериментальная задача: «Распознавание веществ»
14 Состав солей Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. KCl Na 2 SO 4 AlPO 4 MgS Какие виды ионов входят в состав солей? К Cl Na SO 4 Al PO 4 Mg S Na
15 Составление формул солей: ( )
16 Алгоритм действий при составлении формулы Составление формулы соли Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3Шаг 4 1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды Сa 2+ PO Найти наименьшее общее кратное значений зарядов Сa 2+ PO *3 = 6 3. Разделить полученное число: а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла; б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка 2*3 = 6 6 : 2 = 3 (индекс) Сa 2+ 3 PO : 3 = 2 (индекс) Сa 2+ 3 (PO 4 3- ) 2 4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка Сa 2+ 3 (PO 4 3- ) 2 (2+) 3 = 6+ (3 -) 2 = 6 – (6 +) + (6-)= 0 Порядок действий Пример 15
17 КислотаКислотный остаток, заряд иона Название кислотного остатка Пример солиНазвание соли Номенклатура солей
18 Са SO 4 N0 3 PO 4 S CO 3 Проверка CaS СаSО 4 Проверка Са 3 ( PO 4 ) 2 Ca(NO 3 ) 2 CaCO 3 Тренажер «Соли кальция» Составьте формулы солей, укажите зарядов ионов, назовите вещества.
19 Al 2 (SO 4 ) 3 Al(OH) 3 H 2 SO 4 Al 2 O 3 SO 3 S Al Для соли составить формулы гидроксидов, т.е. формулы соответствующих этой соли основания и кислородной кислоты, для последних напишите формулы соответствующих им оксидов и для них, в свою очередь, формулы соответвующих им металла и неметалла.
20 Домашнее задание: 1. §21, заполнить таблицу; 2. упр.1.2; 3. творческие задания (по желанию): «Угадайте вещество», кроссворды, загадки и т.д..
21 1. На уроке было над чем подумать чем подумать 2. Я понял новую тему 3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы вопросы я получил ответы 4. По новой теме мне необходима дополнительная консультация учителя 5. На уроке я поработал добросовестно добросовестно Ответьте на утверждение знаком «+» или «-»:
22 Спасибо за работу! Всего доброго!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.