Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Скосарева
1 Образовательная программа ОУ Вшивцева Л.А.
2 ОП характеризует специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; -особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы.
3 Виды ОП краткосрочная программа (от 2 до 5 лет); -долгосрочная (от 5 до 10 лет); -общеобразовательная перспективная (до 5 лет) повышенного уровня образования(гимназия, лицей); - общеобразовательная на учебный год.
4 Примерная структура ОП Характеристика школы и принципов ее образовательной политики. Аналитическое обоснование программы. Проблемы, сдерживающие развитие школьников. Учебный план школы. Мониторинг общего образования (система отслеживания результатов осуществления общеобразовательной программы). Управление реализацией программы.
5 Критерии экспертизы ОП концепция образовательной программы; механизмы ее воплощения; критерии результативности программы (образовательной и социальной составляющих); механизмы мониторинга результативности программы; перспективы развития образовательной программы; характеристику кадрового состава образовательного учреждения (включая портфолио педагогов, если они есть); комментарии попечительского совета образовательного учреждения
6 Первоначальная структура ОППНОО пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
7 Требования к структуре ООПНОО( г.пр.2357)и ОППООО 1.Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООПНОО;. 1.Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися ООПООО; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООПООО;.
8 Требования к структуре ООПНОО( г.пр.2357)и ОППООО 2.Содержательный раздел включает: -программу формирования УУД ; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы ( при наличии детей с ОВЗ 2.Содержательный раздел включает: -программу развития УУД ; -программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; -программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; -программу коррекционной работы ( при наличии детей с ОВЗ).
9 Требования к структуре ООПНОО( г.пр.2357)и ОППООО 3.Организационный раздел включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 3.Организационный раздел включает: -учебный план основного общего образования; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
10 Направления внеурочной деятельности -духовно- нравственное, -спортивное - оздоровительное, -социальное, - общеинтеллектуал ьное, -общекультурное духовно- нравственное, -физкультурно- спортивное и оздоровительное, -социальное, - общеинтеллектуал ьное, -общекультурное
11 Формы внеурочной деятельности Экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные науч-ные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, диспуты, круглые столы. Кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские орга- низации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные науч-ные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические объединения и т.д.
12 Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса 80% и 20% 70% и 30%
13 Структура программ отдельных предметов, курсов - пояснительная записка; - общую характеристику учебного предмета, курса; -описание места учебного предмета, курса в учебном плане; -описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. - пояснительная записка; -общую характеристику учебного предмета, курса; -описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
14 Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (кадровое) укомплектованность ОУ педагогическими, руково- дящими и иными работниками; -уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалифи-кационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников квалификационной категории; -непрерывность профес-сионального развития педагогических работников ОУ(повышение квалификации не реже 1 р. Вв5 лет в объеме не менее 72ч.ч.
15 Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (финансовое) Финансовое обеспечение реализации ООП ООО бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муници- пального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образова-тельных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. В случае реализации ООП в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности. Норматив финансового обеспечения МОУ на одного обучающегося, воспитан-ника (региональный подушевой норматив финансового обеспечения) - минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в учреждениях данного региона ООПООО в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год.
16 Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО Информационно-образовательная среда соблюдениеСанПин, требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; - архитектурную доступность -учебные кабинеты с АРМ обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; -помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством -лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;
17 Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (МТО) -комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.
18 Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (учебно-методическое и информационное Обеспечение)) -информационно-библиотечный центр, читальный зал, учебные кабинеты и лаборатории, школьный сервер, школьный сайт, внутренняя (локальная) сеть, внешняя сеть
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.