Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Еськов
1 Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
2 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно- деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно- практических и жизненных проблем. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно- деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно- практических и жизненных проблем.
3 Этапы формирования УУД 1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению; 1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению; 2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД; 2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает знания об общем способе выполнения этого УУД; 3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения 3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль и, при необходимости, коррекция его выполнения 4) в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 4) в завершение организуется контроль уровня сформированности этого УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
4 Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности (Л.С. Выготский). (Л.С. Выготский).
5 Универсальные учебные действия Личностные Личностные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Регулятивные
6 Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности) Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности) Смыслообразование (т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) Смыслообразование (т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) Нравственно – эстетического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Нравственно – эстетического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
7 Познавательные УУД Общеучебные - формулирование познавательной цели - поиск и выделение информации - знаково-символические - моделирование Логические Логические - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - доказательство; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
8 Коммуникативные УУД планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ) постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ) разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация) разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация) управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)
9 Регулятивные УУД целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик) прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик) контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действияв случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действияв случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы) оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы) саморегуляция ( способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий). саморегуляция ( способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий).
10 Средства формирования УУД Работа с текстом: Работа с текстом: - прием прогнозирования - прием составления плана - прием составления граф-схемы - прием тезирования - прием логического запоминания учебной информации - чтение с остановками - чтение с пометками - составление кластера
11 Средства формирования УУД Создание проблемной ситуации на уроке (реализация исследовательского подхода к обучению) Создание проблемной ситуации на уроке (реализация исследовательского подхода к обучению) Дискуссия Дискуссия Групповая работа, работа в парах Групповая работа, работа в парах Проектная и исследовательская деятельность Проектная и исследовательская деятельность Театрализация Театрализация Составление портфолио Составление портфолио
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.