Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Шульпин
1 Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
2 «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Ульям Федер 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. разочарования, даже психические расстройства…
3 Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность. Она включает в себя участие в предметных олимпиадах, научно – исследовательскую работу, посещение элективных курсов по выбору, уроки технологии в школе, предпрофильную подготовку.
4 Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Задача педагогов и родителей - помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда.
5 Профильное обучение и предпрофильная подготовка По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001г р на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся кл. могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, изучать в меньшем объеме. Поэтому
6 Задача, которая должна решиться в период обучения в 9 классе -это предпрофильная подготовка Позволит учащимся выбрать профиль обучения в 10 классе
7 Предпрофильная подготовка в нашей школе Информационная работа методического центра школы по знакомству с образовательными учреждениями района и области; Элективные курсы по выбору учащихся;Элективные курсы Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера»Профориентационный курс
8 Что главное при выборе профессии? Совет родителей? Личный интерес ребенка?интерес
9 Интересы, склонности, способности тесно взаимосвязаны Познавательное влечение к деятельности Интерес в процессе своего развития может перерасти Склонность (устойчивая личная потребность) Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат. Способности Нужно выбирать область приложения своих сил!
10 Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая, 1.Нужна людям, обществу. 2.Может быть доступной и посильной для ребенка в будущем. 3.Сможет приносить ему удовлетворение, радость. Формула хорошего выбора профессии «нужно», «смогу», «хочу».
11 Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера» Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
12 Диагностика ТИПА профессии 1.Человек – человек (Ч-Ч) 2.Человек – техника 3. (Ч-Т) 4.Человек – знак (Ч-З) 5.Человек – художественный образ (Ч-Х.О.) 6.Человек – природа (Ч-П)
13 В «Концепции модернизации российского образования на период до 2012года» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
14 Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт. Задача родителей - помочь построить правильный – обоснованный, реалистичный, морально оправданный проект профессионального старта своего ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.