Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Чешкина
2 История моды В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.), считал основными особенностями любого совершенного творения, созданного человеком: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.), считал основными особенностями любого совершенного творения, созданного человеком: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.
3 Мода и стиль Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой - модой той эпохи. По канонам моды платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда вообще не знала. Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой - модой той эпохи. По канонам моды платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда вообще не знала. Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды. Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды.
4 Домашнее одеяние Это была как бы домашняя рубашка или нижняя одежда, называемая также туника интима (tunica intima). Она имела и символическое значение. Эта часть одежды была выражением души и личности её владельца, как бы связующим звеном между душой и телом. Так, например, туника оранжевого цвета символизировала страдание. Такого цвета была туника Геракла, которая, по преданию, была пропитана отравленной кровью кентавра Несса.
5 Усовершенствование Статуя Августа. Императорская присборенная тога является типичной одеждой свободных римлян. Тога драпировалась согласно строго установленным правилам. В период империи, от повседневного ношения тоги отказались. В более короткие плащи, которые были гораздо удобнее, прежде всего стали одеваться низшие классы. Это были - паллиум (pallium), пенула (paenula), лацерна (lacerna), напоминающие греческую хламиду. Позже их приняла и аристократия.
6 Мода политиков Скульптура оратора. На тунику наброшена тога. Сандалии с широкими ремешками, которые зашнурованы намного выше щиколотки, называются калцеи. Способ ношения тоги был таким же важным предметом обучения, как и риторика. Тога и туника дожили до своего возрождения в более позднее время. Видоизмененная туника появляется в готическое средневековье, а при итальянском Ренессансе тогу ученые носили в виде плаща.
7 Женская мода Статуя Ливии. Молодая римлянка одета в столу и обёрнута в паллу, которой прикрыта и голова. Волосы по тогдашней моде завиты В период империи уделяли чрезмерное внимание уходу за телом и внешним видом. Изысканные ткани, веера, зонтики, а также бритье и всевозможные косметические средства, использовались ежедневно. О высоком уровне тогдашнего парикмахерского искусства свидетельствуют сложные и замысловатые женские прически, особенно в период империи. Великолепные изделия из драгоценных металлов, украшенные гравировкой и филигранью, отделанные жемчугом и драгоценными камнями, соперничали с египетским ювелирным искусством, имеющим свою тысячелетнюю традицию. Ожерелья, пояса, цепочки, браслеты и перстни носили тогда и мужчины, и женщины.
8 Император, это модно или нет? С его лёгкой руки римляне стали носить усы и бороду, что ранее не было принято С его лёгкой руки римляне стали носить усы и бороду, что ранее не было принято Если в Греции и у бедных, и у богатых было принято ходить дома босиком, то в Риме по обуви судили о принадлежности к тому или иному общественному классу. Высшие слои общества, наряду с сандалиями - солеа (soleae), носили кожаные ботинки, называемые калцеи (calcei), которые отличали римского гражданина от раба. Бюст императора Адриана. II в.
9 Прически Женщины проявляли большую требовательность к прическам. Волосы у них были гладко причесаны и сзади закреплены застежкой или заплетены в косы, которые укладывались вокруг головы. Прически умеренно украшались драгоценностями. Типичными являются мелкие кудряшки вокруг лба. В период империи была в моде крутая завивка с начесыванием волос. Прически были как из своих волос, так и из париков. Особенно модными были парики из белокурых волос, с которыми римлянки познакомились у германских женщин. Только под влиянием христианства прически опять вернулись к простоте и естественности.
10 Пропорции одежды Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды. И последнее требование - целесообразность, тоже соблюдалось, потому что было разделение одежды по потребностям, о чем рассказывают дошедшие до нашего времени произведения искусства. «Весьма приятно видеть хорошо подогнанную обувь... и одежду, удовлетворяющую потребностям владельцев...» - так говорил греческий философ Ксенофон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.