Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Репин
1 ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.
2 Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.
3 Цели исследования выяснить определение сказки; выяснить определение сказки; сопоставить сказку с другими жанрами устного народного творчества; сопоставить сказку с другими жанрами устного народного творчества; выяснить происхождение сказки; выяснить происхождение сказки; рассмотреть виды сказок; рассмотреть виды сказок; выявить основные черты (особенности) сказки; выявить основные черты (особенности) сказки;
4 Добрую сказку помню с детства. Добрую сказку помню с детства. Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Чтобы подкралась к самому сердцу И заронила зерно доброты. Овсей Дриз
5 СКАЗКА – вид фольклора, в котором отсутствует строгая достоверность, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях
6 ФОЛЬКЛОР СКАЗКАБЫЛИНЫПОСЛОВИЦАЗАГАДКА вид фольклора, в котором отсутствует строгая достовер ность русские народные эпические песни о подвигах богатырей краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт метафори ческое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним сходство
7 Так рождались сказки... Так рождались сказки... Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал другому человеку, а тот – ещё кому-нибудь. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их начали только в XIX веке. Главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочинял простой народ. А ведь есть ещё авторские сказки, сочинённые писателями. На свете жило много замечательных сказочников: Шарль Перро, Андерсен, Братья Гримм, Александр Пушкин, Владимир Одоевский. Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал другому человеку, а тот – ещё кому-нибудь. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их начали только в XIX веке. Главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочинял простой народ. А ведь есть ещё авторские сказки, сочинённые писателями. На свете жило много замечательных сказочников: Шарль Перро, Андерсен, Братья Гримм, Александр Пушкин, Владимир Одоевский.
8 Жанровые разновидности сказок ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ анекдотические новеллистические
9 Основные черты сказки Поэтический вымысел; Поэтический вымысел; Фантастичность; Фантастичность; Повторяющиеся определения (добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец); Повторяющиеся определения (добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец); Сочетания слов (пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…) Сочетания слов (пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…) Напевность Напевность Чёткое разделение героев на «добрых» и «злых». Чёткое разделение героев на «добрых» и «злых».
10 ВЫВОД Мы выяснили определение сказки, её происхождение, сопоставили сказку с другими жанрами устного народного творчества; рассмотрели жанровые разновидности сказок; выявили их основные черты (особенности). Мы узнали, что такое сказка!
11 Ресурсы 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2005 Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2005 Педагогическая практика по литературе. Учебно- методическое пособие: В 3-х частях. – 2 изд., перераб. и доп. – Часть 3. – Арзамас: АГПИ, 2007 Педагогическая практика по литературе. Учебно- методическое пособие: В 3-х частях. – 2 изд., перераб. и доп. – Часть 3. – Арзамас: АГПИ, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.