Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Ипутатов
2 Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
3 Аргументированное эссе – сочинение- рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
4 Цель написания эссе – высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Важно сформулировать доказательства, почему предпочтительна данная позиция, а не другая. Не менее важно выразить в эссе свои эмоции, доставить удовольствие себе и читателю, развлечь.
6 * аналогии, т.е. способ рассуждения, построенный на сравнении (если А и Б схожи по некоторым направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства) * ассоциации, т.е. первая пришедшая в голову реакция на слово * рассуждения, т.е. формулировка и доказательство мнения.
7 * предположение, т.е. утверждение, не подтвержденное доказательствами * суждение – предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно это или ложно? * доводы, т.е. факты, ссылки на авторитеты, законы, доказательства.
8 · личный опыт, случаи из жизни · учебники, словари, справочники, художественная литература · Интернет-ресурсы
10 Важно сообщить цель своей работы, обозначить свою позицию и сделать это оригинально, заинтересовать читателя. Здесь уместны афоризмы, шутливое замечание, обращение к читателю, вопрос. (Около 50 слов)
11 Последовательное изложение темы, развитие основных идей. Определите подход: - прямой (дедуктивный) – от общего к частному. За каждой идеей следуют конкретные поясняющие детали, аргументы (доказательства, факты) и примеры из собственного опыта или из истории, худ. литературы и т.д. - обратный (индуктивный) – от частного к общему, т.е. вначале приводятся примеры и доводы, а затем формулируется идея.
12 Здесь уместны цитаты, разнообразные средства выразительности (метафора, ирония, парадокс, намек, риторические восклицания и вопросы и др.). Обратите внимание на логичность, точность, краткость и выразительность изложения. (Около 200 слов – на основные идеи, примерно 200 – на аргументы и примеры, подтверждающие основные идеи).
13 Подведение итогов. Усилить смысл написанного, создать определенное впечатление, настроение. (Около 50 слов)
15 Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение.
16 Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией за и против располагаем материал в четырех абзацах: 1. вступление – постановка проблемы; 2. аргументы за; 3. аргументы против; 4. заключение.
17 Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают её двойственный характер. Можно использовать следующий языковой материал: Man sagt, dass… * Es wird gemeint, dass… * Laut (der Verfassung)…, * Nach den Worten von … * Es ist sehr interessant, … * Es ist eine Frage, (ob)…
18 Работая над аргументами, помним, что аргументы за и против пишем в отдельных абзацах. Высказывая несколько аргументов за или против, мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, вводят следующие союзы и союзные слова: Dazu, dabei, аuβerdem, ich wurde sagen
19 Например, Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент) Sie lieben mich. (+) Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+) Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+) Dazu geben sie mir genug Taschengeld. Auβerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+)
20 Ich wurde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde. Die Erwachsenen konnen die Jugendlichen nicht verstehen (-) (отрицательный аргумент) Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaβ vom Leben haben wollen. (-) Dazu sind sie oft zu autoritar. (-) Auβerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-) Ich wurde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander.(-)
21 Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu. Например, Man sagt, dass die heutigen Kinder wenig lesen. (-) Trotz der Bemühungen der Lehrer und der Eltern sehen sie lieber fern. (-) Im Gegensatz zum Buch ist das Fernsehen attraktiv und unterhaltsam.(-) Andererseits lesen die meisten Kinder sehr gern Comics. (+) Obwohl die meisten Jugendlichen nur wenig lesen, ist Lesen mein Hobby. (+) Trotzdem bleibt ein gutes Buch auch heute ein schones Geschenk zum Geburtstag.
22 В основной части эссе мы также употребляем союзы и союзные обороты, выражения: also, deshalb, darum, in erster Linie, vor allem, erstens (zweitens, drittens), meiner Meinung nach, was mich anbetrifft, was mich angeht, zum Beispiel.
23 В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im groβen und ganzen, zusammengefasst.
24 При написании эссе с аргументами за и против мы помним : 1. Структуры предложений должны быть сложными. 2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений. 3. Не употребляйте сокращений (z.B., usw). 4. Давайте примеры, где возможно. 5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.