Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Бухаров
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ, В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
2 непрерывные контролирующие действия в системе «учитель-ученик», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.
3 Целостность Оперативность Приоритет управления Соответствие целей мониторинга средствам его организации Научность Прогностичность (нацеленность на прогноз) Непротиворечивость Разнообразие
4 проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей нашего контингента; обобщить опыт учителей, избежать в будущем ошибок, распространить положительный опыт.
6 Основные действия: -определение целей и задач мониторинга (цели должны быть актуальными, реальными, конкретными, педагогическими); -определение основных показателей и критериев (критерии выступают в роли мерила, нормы, по которой производится оценка); выбор методов диагностики: а) формализованные методы (тесты, анкеты, опросники, контрольные работы, диктанты и др. б) неформализованные методы (наблюдения, беседы и др.).
7 Основные действия: -сбор информации; -количественная и качественная обработка данных; -постановка педагогического диагноза; -сравнение результатов, полученных при обработке; -установление и анализирование причинно-следственных зависимостей.
8 Основные действия: -прогнозирование дальнейших тенденций; -прогнозирование возможностей развития; -разработка планов.
9 Основные действия: -осуществление коррекции педагогического процесса; -устранение причин и пробелов или отставаний, тормозящих развитие ребенка или ослабляющих его внимание.
10 Основные действия: -сопоставление с нормативными показателями; -установление причин отклонений от нормативных показателей на основе логического анализа; -разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.
11 Основные действия: -оценка состояния объекта мониторинга; -сопоставление полученных результатов с первоначальными; -установление соответствия избранных целей и задач мониторинга; -определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.
12 Система образовательного мониторинга учителя должна обеспечить непрерывное слежение за всеми сторонами учебно- воспитательного процесса с целью эффективного управления качеством образования.
13 во-первых, информация об учащихся, а именно, способности и интерес, запросы на образование и уровень удовлетворенности, уровень достижений учащихся (знания и умения); во-вторых, информация об учителе - состояние преподавания, уровень профессионального мастерства, самооценка учителя, результативность работы по повышению квалификации (уровень методической культуры); в-третьих, информация о себе - самооценка сформированности аналитических и исследовательских умений, анализ своих ограничений.
14 мониторинг обеспечивает управление качеством образовательного процесса, посредством использования информации об учителях - - состояние преподавания предметов, - уровень профессиональной компетентности, - профессионально значимые качества личности, - стиль общения, - развитие и саморазвитие учителя, -удовлетворенность методической и научно- методической работой, -психологический климат в коллективе, - уровень удовлетворенностью школой.
15 Цели образовательной системы: -цели данного учебного заведения; -цели учебного предмета; -цели раздела или темы учебной программы; - повседневные цели учителя на уроке.
16 учащиеся; учитель-предметник; учитель- классный руководитель; достижения учителей в сравнении с эталоном – государственным стандартом.
17 «Состояние преподавания предметов» : рейтинг учителей по предметам,за определенные промежутки учебного времени. качество преподавания «Профессиональная компетентность учителя». Методика преподавания предмета Знание теории воспитания Знание педагогики и общей дидактики Сформированность основных педагогических умений
18 «Профессионально значимые качества личности учителя и стиль его общения» Уровень владения теорией предмета Знание педагогики и общей дидактики Нравственно-этические качества. Педагогический такт. Культура речи. Ораторское мастерство.
19 -обеспечение качества образования в соответствии с требованиями модернизации образования;выявление причин несоответствия учителей эталонным характеристикам; - формирование информации необходимой для принятия управленческого решения; - создание системы комплексного мониторинга результатов; -создание группы многообразных, универсальных и просчитываемых параметров мониторинга; - использование результатов мониторинга как фактора, влияющего на систему повышения мотивации деятельности педагога; - дифференциация заработной платы персонала, позволяющая создать стимулирующие возможности поощрения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.