Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Селиванкина
1 Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
2 Портфолио Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио
3 Цель формирования портфолио: Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы
4 Задачи портфолио. Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи: своевременно отмечать успехи ученика; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать дальнейшей успешной социализации школьников
5 Структура портфолио В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности
6 Структура портфолио учащихся К-2 класса МАОУ «Кадетская школа 4 г. Горно-Алтайска» Титульный лист. Я о себе. Моя семья. Моя родословная. Мои роли (кто я? Какой я?) Рассуждения о ценностях жизни( поступок, «сад привычек», добро, зло, сочувствие, уважение, здоровье, щедрость) Моя школьная жизнь Я учусь (предметные, метапредметные результаты. Стартовая диагностика). Моё творчество (личностные результаты)
7 1. Выборки детских работ- формальные и творческие: материалы стартовой диагностики; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам; остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий. Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру- диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи; по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; по физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений
8 2.Систематизированные материалы и наблюдения: оценочные листы; материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями. 3.Материалы, характеризующие достижения учащихся: во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах
9 Анализ и оценка. Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития
10 Результат. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и предметных учебных действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности
11 Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио. 1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. 2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. 3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. 4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. 5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! 6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию
12 Использованы материалы учителя начальных классов МОУ СОШ 2 им. И. И. Тарасенко г. Ставрополя Булгаковой Л. А
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.