Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Финаева
1 Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО» 1
2 «Физическая культура» «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Не указаны качества 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенст- вования 2
3 «Физическая культура» « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 3
4 «Физическая культура» «Детство» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); + 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 4
5 «Физическая культура» « Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); + 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. + 5
6 «Физическая культура» «Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Нет силовых, гибкости и координации 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 6
7 «Физическая культура» «Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); + 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 7
8 «Физическая культура» Выводы: В программе «Радуга» не указаны физические качества, в ОС «Школа 2100» частично. Во всех программах, кроме под ред. М.А. Васильевой третья задача представлена частично. 8
9 «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, в программе под ред. М.А. Васильевой первая задача представлена частично 9
10 « Безопасность » «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; * 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; * 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 10
11 « Безопасность » « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; + 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям + 11
12 « Безопасность » « Детство » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 12
13 « Безопасность » «Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 13
14 « Безопасность » « Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям + 14
15 « Безопасность » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; + 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 15
16 « Безопасность » Выводы: В программе «Радуга» первая задача представлена частично, в программе по ред. М.А. Васильевой – отсутствует. В программах «Из детства в отрочество» и «Детский сад-дом радости» вторая задача представлена полностью, в других – частично или отсутствует. Третья задача не представлена в ОС «Школа 2100» и «Детский сад-дом радости», в других программах – частично. Четвертая задача есть в «Из детства в отрочество» и ОС «Школа 2100», в других программах – нет. 16
17 «Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ 17
18 « Труд » «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; + 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека + 18
19 « Труд » « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности;+(в семье) 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Членам семьи 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Нет роли труда в обществе и жизни каждого человека 19
20 « Труд » « Детство » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; + 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека + 20
21 « Труд » «Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Нет ценностного отношения к своему труду 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Нет роли труда в обществе и жизни каждого человека 21
22 « Труд » « Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; - 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Нет роли труда в обществе и жизни каждого человека 22
23 « Труд » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; + 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека + 23
24 « Труд » Выводы: В программе «Из детства в отрочество» первая задача решается только в семье, нет - в ОС «Школа 2100». В Программе под ред. М. А. Васильевой вторая задача представлена частично, в программе «Из детства в отрочество» и ОС «Школа 2100» - нет. В программах «Из детства в отрочество», под ред. М. А. Васильевой, «Школа 2100» третья задача представлена частично. 24
25 « Познание » «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 25
26 « Познание » « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 26
27 « Познание » « Детство » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Нет целостной картины в природе 27
28 « Познание » «Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Частично познавательно- исследователь- ская 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 28
29 « Познание » « Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 29
30 « Познание » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; практико-поз- навательная деятельность 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 30
31 « Познание » Выводы: Содержание всех образовательных программ, в основном, соответствует ФГТ. В «Программе» под ред. М. А. Васильевой вторая задача частично соответствует ФГТ; В программе «Детство» четвертая задача частично соответствует ФГТ. 31
32 Коммуникация развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ 32
33 « Чтение художественной литературы» «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Нет анализа произведений 33
34 «Чтение художественной литературы» « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 34
35 «Чтение художественной литературы» «Детство» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 35
36 «Чтение художественной литературы» « Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Нет анализа произведений 36
37 «Чтение художественной литературы» «Школа 2100» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 37
38 « Чтение художественной литературы » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 38
39 « Чтение художественной литературы » Выводы: Первой и третьей задач нет в программах «Радуга» и «Программа» под ред. М. А. Васильевой 39
40 «Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, кроме ОС «Школа 2100» (нет первой и второй задач). 40
41 «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, кроме ОП «Радуга» (нет первой задачи) и ОС «Школа 2100»(первая задача представлена частично) 41
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.