Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шипицын
1 «Обеспечение преемственности в обучении как условие повышения качества образования» Подготовила учитель начальных классов лицея 6 г.Ессентуки Гукасова Л.Г.
2 Проблема: Дезадаптация учащихся Цель: Коллективное изучение трудностей обучения 5-классников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
3 Периоды адаптации Первый период – это первый год жизни ребенка Второй период - когда ребенок учится говорить Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад) Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе
4 Этапы адаптационного периода учащихся 5 классов подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь, -октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь, ноябрь).
5 Роль участников образовательного процесса в адаптационный период Учитель -предметник Классный руководитель Администрация Психолог Ученики и родители
6 Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); УСПЕХ
7 Диагностика учителей Знали классный коллектив Учитывают возрастные особенности Используют поощрение и похвалу Используют педагогические технологии 25% 6% 44% 68% 0% Используют эдоровьесберега ющие технологии
8 Причины дезадаптации ученика Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;
9 Причины дезадаптации ученика Невладение методикой активизации учебно- познавательной деятельности пятиклассников; недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.
10 Диагностика учителей 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% Многообразие предметов Авторитарный стиль в 4 классе Увеличение темпа работы Уровень знаний Нет проблем 19% 13% 31% 14% 23%
11 Диагностика учащихся Отношение к лицею 82% 12% 6% Нравится Не нравится Отношение к учителям 41% 30% 29% Классный руководитель Все учителя ОПРЕДЕЛЁННЫЙ УЧИТЕЛЬ Отношение к учебному труду 62% 30 % 8% Всё равно Трудно учиться Легко учиться Отношение с одноклассниками 61% 24% 4% 11% Много друзей Всё равно Межличностные проблемы с одноклассниками Нет друзей Всё равно
12 Причины дезадаптации ученика Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; рассогласование в сложности содержания образовательных программ; неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников.
13 Диагностика учащихся Интерес к изучаемым предметам 69% 14% 12% 5% Любимый предмет 46% 24% 9% 21% Самый трудный предмет 41% 16% 10% 33% Интерес к учёбе 82% 12% 6% Все предметы Технология Математика Предметы гуманитарного цикла Все предметы Математика Технология Нет интереса Русский язык Математика Информатика Другие предметы Нравится учиться в 5 классе Нравилось учиться в 4 классе Всё равно
14 Состояние учащихся С психологической точки зрения: С педагогической точки зрения : низкая организованность; учебная рассеянность; недисциплинированность; сниженный интерес к учёбе и её результатам сниженная самооценка; высокий уровень ситуативной тревожности.
15 Рекомендации по обеспечению здоровьесбережения пятиклассников на уроках Использовать продуктивные формы и методы обучения, учитывающие индивидуально- психологические особенности школьников, подбирать домашние задания эффективные, содержательные, по объему соответствующие норме вводить в учебную деятельность оздоровительные паузы ( динамические паузы, гимнастика для глаз ) с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения активно внедрять рефлексию через курс учебных предметов вводить учащимся информацию о здоровьесберегающем поведении создавать благоприятный психологический климат процесса учения.
16 Сравнительный анализ качества знаний учащихся в переходный период 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 4А 5А4Б 5Б4В 5В4 кл. 5кл 62,5% 62% 61% 62% 58% 48 % 26% 48 %
17 Комплексно-целевая программа ЦЕЛЬ: способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; формировать позитивную Я – концепцию и устойчивую самооценку; повысить уровень психологической готовности к обучению; оказание действенной помощи в работе по самоорганизации, самоконтролю; развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни.
18 Комплексно-целевая программа НАПРАВЛЕНИЯ Психологическая диагностика Коррекционно-развивающая работа Профилактическая работа Консультативная работа с педагогами и родителями Аналитическая работа
19 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ Как можно раньше определить учителей- предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями- предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
20 Единые требованиям к уроку Единые требованиям к уроку : подготовка ученика к уроку; домашнее задание - своевременно, с объяснением, в соответствии с объемом классной работы; выставление оценок учителем - предметником в дневник регулярно; контроль за дисциплиной учащихся: а)пропуски отмечать в классном журнале, доводить до сведения родителей в этот же день, б)опоздания отмечать в дневнике учащихся, в)удаление учащихся с уроков не практиковать.
21 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯМ - ПРЕДМЕТНИКАМ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Рассматривать самообразовательную работу учителя как основу повышения педмастерства. Совершенствовать методику организации различных типов урока. Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся на уроке с целью активизации, повышения их познавательной активности. Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах. Разработать единую систему повторения учебного материала начальных классов по русскому языку и математике в 5 - м классе. Внедрять НОТ учащихся: организация самостоятельной работы, работы с книгой. Шире использовать дидактический материал, наглядные пособия, графики, опорные таблицы, алгоритмы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.