Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Шлякова
1 СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СКАЗОЧНЫХ» ПРИЕМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» МБОУ ДПО « Учебно - методический центр » Каширский муниципальный район Методист Елена Витальевна Лапшина
3 Сказки для детей – это первая школа жизни. В них малышам показывается как нужно вести себя в разных ситуациях.
4 Особенно важно для них увидеть примеры крепкой дружбы, такой, которая побеждает все невзгоды. Сказки дадут уроки социального поведения и новый повод для игр. Дети, обладая хорошим воображением, легко перевоплощаются в любых персонажей.
6 Особенно богаты советами русские народные сказки. Народная сказка может повествовать о необычайных приключениях героя, который встречается с диковинными зверями, бывает « за тридевять земель » или она расскажет обычную историю из жизни, но приправит ее чем - нибудь необычным.
8 Не менее интересны сказки народов мира. Из них можно узнать о традициях и обычаях других обитателей планеты. Во многом они схожи между собой, но каждая культура накладывает отпечаток уникальности на сказательные повествования. Ведь одна и та же сказка, переданная разными рассказчиками, звучит по-разному.
10 Точно сказать, когда появились сказки нельзя, но можно с уверенностью утверждать, что случилось это что случилось это до появления письменности. до появления письменности.
12 Естественно, что народные сказки имели своего автора, но с годами и расстояниями это утрачивало свое значение и его забывали. Так пересказанная несколько раз история теряла авторство.
14 Слово " сказка " в его современном смысле появилось только в 17 веке. До этого говорили " байка " или " басень " ( от слова " баять " - рассказывать )
16 Сказка - весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается. а рассказывается. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события : действие же имеет приключенческий характер.
18 Сюжет сказки отличается многоэпизодичностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Сказка отличается строгой формой, обязательностью определенных моментов и также традиционными зачинами и концовками.
20 Зачин уводит слушателей в мир сказки из действительности, а концовка возвращает их обратно. Она шутливо подчеркивает, что сказка - вымысел.
22 Рассказывание сказок - старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому : и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали свое сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.
23 Алгоритм психокоррекционной сказки
24 1. В первую очередь, подбирается герой близкий по полу, возрасту и характеру ребенка ; 2. Затем описывается жизнь героя в сказочной стране, так чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью ; 3. Далее, герой помещается в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и также герою приписываются все переживания ребенка. 4. Герой начинает искать выход из сложившейся ситуации. Задача состоит в том, чтобы через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. « Увиденное в правильном свете, все является благом » - эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку. 5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
25 СОЗДАВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ, ВАЖНО ЗНАТЬ СКРЫТУЮ ПРИЧИНУ « ПЛОХОГО » ПОВЕДЕНИЯ ребенок желает привлечь к себе внимание ; ребенок желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками ; ребенок желает за что - то отомстить взрослому ; ребенку страшно, тревожно, он желает избежать неудачи ; у ребенка не сформировано чувство меры.
26 Необходимо помнить, что сказка сказке рознь … и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту. В противном случае пользы от сказки не будет - психика ребёнка просто откажется переваривать и усваивать сказку В противном случае пользы от сказки не будет - психика ребёнка просто откажется переваривать и усваивать сказку « не по размеру ». « не по размеру ». Поэтому, выбирая сказку, которую хотите рассказать своему малышу, обязательно учитывайте особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет полезна ребенку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.