Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Новикова
1 Проект Cистема мероприятий по профилактике безнадзорности среди подростков на базе учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества «ИМПУЛЬС» «Взгляни на мир по- другому» Руководитель проекта Нужда Э.В., Педагог дополнительного образования МУДОД ДДЮ «Импульс»
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема беспризорности и безнадзорности среди подростков актуальна не только для страны в целом, но и для нашего региона, для города Александровска. Это и вызвало необходимость создание проекта, способствующего, на наш взгляд, понижению уровня подростковой безнадзорности и беспризорности.
3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка и применение на практике системы мероприятий, направленных на профилактическую работу по безнадзорности и беспризорности с учащимися 6-8 классов, приобщение их к культуре, обогащение их общения, организацию полезного и интересного досуга.
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА изучить психолого- педагогическую литературу по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения; изучить психолого- педагогические особенности подросткового возраста; выявить основные тенденции развития проблемы безнадзорности и беспризорности детей и подростков; разработать мероприятия по профилактике безнадзорности и беспризорности в подростковой среде, а также по пропаганде здорового образа жизни.
5 ГИПОТЕЗА профилактическая деятельность МУДОД ДДЮ «ИМПУЛЬС» будет успешной при соблюдении ряда условий: Изучить актуальность данной проблемы; Личностно-ориентированный подход к воспитанию; Обязательное сопровождение деятельности учащегося «ситуацией успеха»; Большая эмоциональная насыщенность, психолого-педагогическая поддержка; Возможность заработать деньги собственным трудом; Участие в коллективно-творческих делах; учет индивидуальных и возрастных особенностей подросткового возраста; применение разнообразных форм и методов профилактики.
6 ФОРМЫ РАБОТЫ беседы; психолого- педагогические консультации; встречи с различными специалистами; КТД; дискуссии; лекции; игры, соревнования; походы; туристические слеты; конкурсы, фестивали; тематические вечера;
7 МЕТОДЫ РАБОТЫ убеждение; поощрение; личный пример; импровизация; театрализация; состязательность; демонстрация, иллюстрации; анкетирование; тестирование.
8 Критерии и оценка результатов расширение культурного кругозора детей и подростков; устойчивая потребность в творческой самореализации и самоактуализации личности; создание благоприятного микроклимата в коллективе; формирование отношения подростков к девиантным формам поведения; снижение уровня агрессивности подростков; изменение отношения подростков к взрослым и сверстникам; снижение и предупреждение безнадзорности беспризорности в подростковой среде.
9 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительно- проектировочный Диагностический Моделирующий Опытно- экспериментальный Итоговый
10 ПРИМЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -Беседы по профилактике вредных привычек и их последствий: «Умей сказать «нет»!»; «Наркоманы- особые, особенные или…»… Городские мероприятия в рамках недели отказа от курения, ко дню борьбы со СПИДом… Деловая игра «Мы судим сигарету» Родительские тематические собрания : «Психологические особенности подросткового возраста»; «Откуда берутся непослушные дети…»… Шоу- конкурс для подростков «Как стать успешным» психологическая игра для подростков: «Спасатели» И многое другое
11 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Снижение уровня безнадзорности среди подростков 6-8 классов
12 Дальнейшее развитие проекта При успешной реализации проекта целесообразно продолжить работу над ним на муниципальном уровне
13 СМЕТА ПРОЕКТА Итоговая сумма – рублей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.