Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Шишмарева
1 Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»
2 Проблемы: 1.Рост количества неблагополучных семей. 2.Снижение уровня ответственности родителей за воспитание и обучение детей. 3.Увеличение количества ребят, склонных к бродяжничеству, употреблению алкоголизма, курению; употребляющих нецензурную брань в речи.
3 Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный уровень: *120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г. *124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от г. *Конвенция о правах ребёнка от г. *Всеобщая декларация прав человека от г. *ФЗ 87 «Об ограничении курения табака» от г. Региональный уровень: *Закон о профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области от г. *Указ губернатора Пермской области от г. о реализации ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». *Приказ департамента Образования Пермской области «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия подразделений по делам несовершеннолетних ОВД и ОУ Пермской области при организации ИПР с несовершеннолетними, находящимися в СОП» от г. Муниципальный уровень: *Приказ УО 90 от г. «О совершенствовании системы учёта детей». *Приказ УО 209 от г «Об обеспечении обязательного основного общего образования» *Приказ УО 187 от г. «О мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних». *Приказ УО 347 от «Об учёте детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины»
4 Локальные акты МБОУ «ДООШ 1» 1.Правила поведения обучающихся. 2.Положение о постановке на внутриклассный учёт. 3.Положение о постановке на внутришкольный учёт. 4.Положение «Самый классный классный» 5.Положение «Самый классный класс» 6.Критерии результативности ИПР. 7.План ИПР с учеником. 8.Алгоритм работы с учащимися, систематически пропускающими занятия. 9.Алгоритм организации ИПР. 10. Положение о Совете профилактики.
5 Цель: Организация индивидуально – профилактической работы с учащимися, находящимися в социально-опасном положении.
6 Категория детей, находящихся в СОП: *обучающиеся, уклоняющиеся от учёбы: -не приступили к обучению с систематически пропускают уроки (более 30 в четверти) *обучающиеся, имеющие неуспеваемость: -более 2 «2» за четверть -оставленные на повторный курс обучения *Дети, состоящие на учёте в ПДН *дети из семей, где родители употребляют спиртными напитками *дети из семей с неудовлетворительным материальным и жилищным положением *дети из семей, где родители отказываются от воспитания или жестоко обращаются с детьми.
7 Схема управления ИПР В МБОУ «ДООШ 1»: Директор МБОУ «ДООШ 1» Зам. дир. И.о.зам. дир. Социальный Психолог Логопед Мед. По УВР по ВР педагог работник Управляющий совет Учителя-предметники Классный руководитель Совет профилактики Семья, ребёнок
8 Уровни ИПР: 1 уровень – классный 2 уровень – школьный 3 уровень - муниципальный
9 1 уровень - школьный Задача: -выявление несовершеннолетних, находящихся в СОП, организация и проведение первичной профилактики
10 структураСодержание работы 1Классный руководитель-выявление и учёт детей, находящихся в СОП; -контроль за посещаемостью и успеваемостью -работа с родителями -правовое просвещение родителей и детей -взаимодействие со всеми структурными формами 2Актив класса - «буксиры» -работа с прогульщиками и неуспевающими 3Родительский комитет класса -индивидуальная работа с семьями и детьми -обобщение положительного опыта воспитания 4Учителя - предметники-Работа с кл. руководителями -инд. работа с детьми -привлечение в предметные кружки
11 2 уровень – школьный: Задача: -координация ИПР на уровне школы, обобщение и распространение положительного опыта работы данного направления
12 Структурные формыСодержательный формы 1Администрация ОУ-создание модели ИПР в школе -координация деятельности организационных структур школьного уровня по организации ИПР -контроль за ИПР -организация просветительской работы с родителями 2Управляющий совет-помощь в преодолении негативных явлений в семье -изучение работы в данном направлении 3Совет профилактики-рассматривает персональные дела учащихся -осуществляет профилактическую работу с семьями, находящимися в СОП -определяет причины и мотивы поступков учащихся 4Совет школы из состава учащихся -проводит инд. работу с учащимися -акции, соревнования «Лучший класс» -привлекает ребят, находящихся в СОП к соревнованиям, конкурсам.
13 3 уровень – муниципальный: Внешние связи: *УО *КДН *ПМПК *комитет соц. защиты населения *центр занятости *ПДН и ОВД *здравоохранение *Учреждение доп. образования и т.п.
14 Алгоритм организации ИПР: 1.Выявление 2.Анализ причин 3.Постановка на учёт 4.Определение содержания работы 5.Составление плана ИПР 6.Реализация плана ИПР 7. Промежуточный контроль 8.Подведение итогов работы Снятие с учёта Продление работы
15 План работы кл. рук. с учащимися, которые систематически пропускают занятия: 1.Выяснение причины (в течение 3 дней кл. рук.) 2.Посещение на дому кл. руководителем. Если ученик начал посещать занятия: *беседа с учениками класса с целью помочь ученику *посещение кл. рук. уроков с целью анализа ситуации «учитель-ученик» *беседа с зам. директора по УВР *помощь психолога Если ученик продолжает пропускать занятия: *довести до сведения соц. педагогу в письменном виде
16 План ИПР с учеником: 1. Посещение на дому. Знакомство с семьёй. 2.Беседа с учеником. Выявляем окружение (семья, сверстники, анкетирование, наблюдение, контакты) 3.Обращение к специалистам (логопед, психолог, мед. работник) 4.Работа на уровне совета класса, Совета самоуправления школы. 5.Работа на уровне родительского комитета класса, род. собрание класса. 6.Беседа соц. педагога с семьёй. 7.Посещение семьи соц. педагогом, инспектором ПДН. 8.Совет профилактики. 9.Пед. совет (малый, большой). 10. Административное совещание. 11. КДН, ходатайство об отчислении.
17 Критерии результативности ИПР: 1. Снижение количества пропущенных уроков. 2. Возвращение ребёнка в школу (не приступившие). 3. Охват питанием. 4. Количество материалов, поданных на КДН. 5. Занятость в кружках детей, находящихся в социально-опасном положении. 6. Уменьшение количества второгодников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.