Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Останина
2 Программа воспитательной работы в классе
3 Принципиальные задачи перед планированием 1) Стратегии. Для чего собираетесь действовать. Выдвигаете педагогические задачи. Вырабатываете общие программы действия. Отбираете содержание. 2) Тактики. Учитывать адекватность действий и своей позиции. Конкретизировать задачи. Выбирать формы, средства и способы действия. З) Логики. Планировать порядок и этапы деятельности. Рационально распределять эмоциональные, физические, умственные, трудовые нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 4) Техники. Определять приемы и средства воздействия. Конструируя воспитательный процесс в своем классе, ставить цель, основанную на принципах, определять содержание воспитательного процесса, подбирать соответствующие методы, формы, средства воспитания, получив результат, анализировать свою деятельность, стараясь осмыслить итог деятельности.
4 Наименование программы «Новое поколение»
5 1.1 Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы.
6 -Закон РФ Об образовании. -Закон РФ Об основных гарантиях прав ребёнка. -Закон РФ Об утверждении Федеральной программы развития образования. -Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением --Правительства Российской Федерации от г. -Конвенция о правах ребёнка. -Концепция профильного обучения в учреждении общего среднего образования. -Концепция Федеральной целевой программы развития образования. -Национальный проект «Образование». - Федеральная программа развития образования -Устав МОУ Берёзовская СОШ. -Программа развития школы на г. -Закон РФ Об образовании. -Закон РФ Об основных гарантиях прав ребёнка. -Закон РФ Об утверждении Федеральной программы развития образования. -Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением --Правительства Российской Федерации от г. -Конвенция о правах ребёнка. -Концепция профильного обучения в учреждении общего среднего образования. -Концепция Федеральной целевой программы развития образования. -Национальный проект «Образование». - Федеральная программа развития образования -Устав МОУ Берёзовская СОШ. -Программа развития школы на г.
7 ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ МОУ БЕРЕЗОВСКОЙ СОШ. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ КЛАССА МОУ БЕРЁЗОВСКОЙ СОШ. ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ. (название)
8 Срок реализации программы 2012г. – 2017 г.
9 ЭтапыСрокиклассЗадачи этапа 1 этап Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни. 2 этап , годы Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей. 2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. 3 этап , годы Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
10 Перечень основных направлений: - Гражданско-патриотическое воспитание - Нравственное воспитание - Экологическое воспитание - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - Эстетическое воспитание - Трудовое воспитание
11 Пояснительная записка Концепция программы. Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский
12 Задачи: Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Формирование культуры здоровья. Задачи: Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Формирование культуры здоровья. Цель программы: воспитание духовно- нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
13 Ожидаемые результаты осознание роли знаний в жизни человека – гражданина Увельского района, члена школьного коллектива; овладение этикой взаимоотношений вне школы и в школе; убежденность в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей семьей; своей школой, своим районом и Отечеством; умение высказывать свою точку зрения, вести диалог; умение сохранять самообладание, способность к импровизации; успешность в школе (в жизни); увеличение круга друзей; в общении – доброжелательное отношение к окружающим, умение слышать и слушать; умение находить достойный выход из проблемной ситуации; умение понимать себя на основе рефлексии своего поведения, поступков, желаний; умение провести самоанализ, выявить перспективы дальнейшего развития собственной личности.
14 Модель ученика Ребёнок Цель: личность способная строить жизнь, достойную человека Креативность. «Досуг». Задача: развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание стандартности, индивидуальности. Саморазвитие. «Я среди людей». Задача: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться к окружающему миру. Интеллектуальное развитие. «Интеллект». Задача: формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Нравственнос ть. «Память». Задача: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Патриотизм, гражданственность «Я и моя Родина», «Я и мир».. Задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Эстетическое и культурное развитие. «Культура». Задача: стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного. «Здоровье». Задача: формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
15 Основные принципы программы воспитания «Новое поколение». Принцип целостности в воспитании. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Принцип сотрудничества
16 Компоненты организации воспитательной программы 1. Индивидуально-групповой компонент. 2. Ценностно-ориентационный компонент: 3. Функционально-деятельностый компонент: 4. Пространственно-временной: 5. Диагностико-аналитический компонент:
17 Методы воспитательной работы Методы убеждения Методы упражнения. Методы стимулирования Формы воспитательной работы мероприятия, дела, игры.
18 Можно добавить: ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ КЛАССА. ПРИНЦИП СОТРУДНЕЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ.
19 Программа профессионального саморазвития классного руководителя Тема: «Формирование гражданственности через классное самоуправление» Цель: повысить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива и развитии личности каждого ребенка. Актуальность проблемы Деятельность учителя по самообразова нию Информацио нные ресурсы Ожидаемый результат
20 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА.
21 Работа с родителями: СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА. ПЕРЕЧЕНЬ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
22 Мониторинг развития учащихся класса. Психолого-педагогическая характеристика ( на каждый год ) Психолого-педагогическая карта Диаграмма психолого-педагогического развития
23 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной ПРОГРАММЫ. Мониторинговая карта воспитательной системы в классе. Инструментарий мониторинга воспитательной работы. (тесты, анкеты и т.д.)
24 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (на каждый год)
25 Список литературы и нормативно-правовых ссылок, изученных и использованных при создании программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.