Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Аношкин
1 Педагогическая диагностика компетенций ребенка с ОВЗ Хотылева Т.Ю. ГОУ ЦПМССДиП
2 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ оборудованное помещение (желательно для индивидуальной работы) оборудованное помещение (желательно для индивидуальной работы) обязательное освоение ребенка в комнате, где проводится обследование обязательное освоение ребенка в комнате, где проводится обследование установление достаточного контакта со специалистом перед проведением об следования установление достаточного контакта со специалистом перед проведением об следования
3 Основные цели обследования: выяснение особенностей и уровня актуального развития ребенка выяснение причин возникновения этих особенностей установление возможных путей развивающей работы в условиях вида и форм обучения, адекватных для данного ребенка
4 Обследование строится на основе целостного представления о ребенке с привлечением знаний разнообразных отраслей – психологии, особенно нейропсихологии, а также педагогики, в том числе специальной, коррекционной педагогики. Проведение обследования и анализ полученных результатов проводится с учетом трех основополагающих критериев деятельности ребенка: обучаемости, адекватности, критичности. При обследовании используются диагностические средства, позволяющие получать многофакторную, многофункциональную информацию.
5 Непосредственно перед проведением обследования необходимо выяснить характер жалоб или претензий к ребенку, которые имеются у сопровождающих ребенка взрослых. При этом нежелательно, чтобы ребенок слышал разговор. Он может в это время играть в другом углу комнаты, рисовать на свободную или заданную тему, знакомиться с обстановкой в комнате
6 Схема анализа результатов педагогического обследования
7 Общие сведения о ребенке и его семье (при первичном обследовании) Описывается состав семьи, особенности отношений с другими детьми в семье и со сверстниками, отношение ребенка к занятиям, его любимые игры и интересы.
8 Поведение ребенка во время обследования (при первичном обследовании) / образовательного процесса Описывается адекватность и специфика поведения ребенка в ситуации обследования/обучения, ориентированность на выполнение заданий, заинтересованность, элементы критичности к результатам собственной деятельности, характер контактов со взрослыми.
9 Характер деятельности Описываются возможности целенаправленной деятельности ребенка, сосредоточения его на конкретном виде деятельности, импульсивность или, наоборот, инертность в выполнении заданий. Отмечается возможность критически отнестись к результатам выполнения задания, адекватность реакций на успех и неуспех.
10 Работоспособность Отмечаются колебания работоспособности в процессе обследования, изменение характера деятельности на фоне утомления: проявление импульсивности, отказ от дальнейшей деятельности и т.д. Также отмечаются изменения эмоционального фона в результате утомления: проявление плаксивости, дурашливости, негативизма.
11 Особенности внимания Исследуются возможности сосредоточиться на одном задании, переключиться с одного задания на другое, особенности распределения внимания, связь устойчивости внимания с объемом восприятия, характер изменений внимания на фоне утомления.
12 Общая осведомленность об окружающем мире Отмечаются знания и представления об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни: времена года, их порядок, признаки, погодные явления, связанные с временами года; знание основных языковых групп. Отмечается владение ребенка обобщающими понятиями, понимание рассказов со скрытым смыслом, умение выделить существенные признаки предметов и явлений.
13 Степень социальной зрелости Выявляются знания ребенка о себе, знание своего полного имени, фамилии, имен и отчеств родителей, их профессии, места работы, знание своего адреса и номера телефона. Отмечается уровень сформированности элементарных навыков самообслуживания, обеспечения безопасности, наличие у ребенка постоянных домашних обязанностей.
14 Речевое развитие Выявляется уровень развития устной речи, речевая активность, качество звукопроизношения, объем активного и пассивного словаря, наличие в речи аграмматизмов, правильное употребление предлогов и падежных окончаний. На доступном, адекватном ребенку материале выявляется умение читать, оценивается понимание ребенком прочитанного. Выявляется возможность звуко-буквенного анализа слова, возможность записывать со слуха отдельные печатные буквы, слоги, слова и т.д.
15 Развитие пространственных представлений, моторики (при необходимости) Описывается уровень развития пространственных представлений, особенности развития крупной и мелкой моторики, координации движений.
16 Результаты обучения по предметам. Результаты обучения по предметам. Уровень усвоения программного материала. Уровень усвоения программного материала. Вывод и рекомендации. Вывод и рекомендации. Число. Число. Подпись Подпись
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.