Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Лемяхова
1 Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9»
2 Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы образования «общественный договор» семьи общества государства
3 От образования ждут Профессиональное сообщество набор знаний и умений по отдельным предметам Семья возможностей личностного и карьерного успеха Общество социальной мобильности и формирование модели адекватного социального поведения молодежи Государство ответственных и законопослушных граждан и в обеспечении безопасности Интересы согласованы в рамках российского национального стандарта образования
4 Объект стандартизации система школьного образования
5 Набор оцениваемых параметров Оценка успеваемости ученика Требования к результатам и условиям получения образования Качество и количество учебников и оборудования Санитарно-гигиенические нормы Подготовка и переподготовка учителей Материальная база образовательного учреждения
6 Установить соответствие Ожидаемые результаты должны быть адекватны вкладываемым ресурсам. требования материальные средства предъявляемые к результатам образования которые государство и общество готовы выделять на образование
7 Зоны ответственности Государство единство образовательного пространства и согласование основных требований, предъявляемых к результатам образования Школа Регион реализация образовательных программ школы до вуза материально-техническое обеспечение
8 овладение определенным набором действий, позволяющих ставить и решать важные жизненные и профессиональные задачи; стандарт «взрослой жизни во взрослом обществе», ориентированный на воспитание людей, способных адаптироваться и реализовывать себя в сложном, многообразном и постоянно меняющемся современном мире. Разработчики в качестве основного результата образования видят:
9 ? Что же нужно для того, чтобы общее образование в России стало более ориентировано на результаты?
10 Стандарты нового поколения Развитие ключевых компетентностей, знаний и навыков Общество в условиях современной экономики Переосмысление содержания российского школьного образования
11 теоретическая и методическая подготовка кадров, изменения в нормативной базе деятельности образовательных учреждений, в документах об итоговой аттестации учащихся, аттестации кадров и учреждений образования, формирование нового поколения учебных программ и учебных пособий. Компетентностный подход в общем образовании объективно соответствует социальным ожиданиям в сфере образования интересам участников образовательного процесса НО необходимы :
12 Общеобразовательная школа Быстро меняющееся общество Уровень компетентности учеников Цель школы формирование ключевых компетентностей Школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность
13 Выпускник школы Рынок труда Хороший работник Хороший сотрудник Профессиональный универсализм способность менять сферы и способы деятельности
14 подготовка учащихся к жизни в гражданском обществе Перемены в России социальные требования к системе образования Развитие процессов информатизации
15 Стандарты нового поколения Разработка учебных материалов Методические материалы Прогрессивные модели обучения Информационные и коммуникационные ресурсы Учитель
16 Оценка уровня компетентности учащихся Определение проблем и целенаправленная помощь в их решении Ориентация на измерение компетентностей и подготовку к профильной старшей школе Ученик
17 Сбор и анализ данных о реальных результатах и долгосрочных социальных эффектах образования Необходимо разработать: более совершенные показатели, инструменты их оценки
18 Человеческий потенциал Учитель – ключевая фигура в образовании Ориентация на достижение результата Педагог-исследователь Ресурсы на переподготовку и повышение квалификации учителей Школа - ВУЗ
19 Школа ответственна за результаты Самостоятельность в принятии решений и реализации стратегии Обмен передовым опытом Поддержка инноваций
20 Невозможно достичь нового качества образования за счёт увеличения объёма знаний!!! Компетент- ностный подход уровень образован- ности способность решать проблемы «Конечный» результат Развитие определённых личностных качеств Получение опыта самостоятельного решения проблем Формирование системы ценностей
21 Новый подход к оценке образования Равный доступ качественного образования на всех уровнях Изменение методологического мышления педагогов Переоценка роли общества в обеспечении условий для функционирования системы образования Образовательный стандарт
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.