Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Патрин
1 Реализация компетентностного подхода в обучении географии Чтобы подарить ребёнку искорку знаний, учитель должен впитать море света. В.А.Сухомлинский
2 источники материалы на данную тему в журналах «География в школе», на сайте «Методист» портала НООС и собственный опыт, я пришла к выводу – данное направление в обновлении основ образования нами давно используется. материалы на данную тему в журналах «География в школе», на сайте «Методист» портала НООС и собственный опыт, я пришла к выводу – данное направление в обновлении основ образования нами давно используется.
3 Используемые технологии технология для всех уроков «Чтение и письмо для развития критического мышления». технология для всех уроков «Чтение и письмо для развития критического мышления». основополагающая технология не всегда используется на уроках как модель, но ведущий акцент в учебно-воспитательном процессе организует и направляет деятельность. основополагающая технология не всегда используется на уроках как модель, но ведущий акцент в учебно-воспитательном процессе организует и направляет деятельность.
4 ключевые понятия компетенция (лат.- принадлежность по праву, круг полномочий, круг познания, вопросов, опыта) – это те аспекты деятельности, которые необходимо освоить, чтобы быть компетентным (лат. - соответствующий, способный); компетенция (лат.- принадлежность по праву, круг полномочий, круг познания, вопросов, опыта) – это те аспекты деятельности, которые необходимо освоить, чтобы быть компетентным (лат. - соответствующий, способный); компетентность (лат.- обладание компетенцией, обладание знаниями), как качество личности опирается на минимальный опыт ученика в решении жизненных и профессиональных задач. компетентность (лат.- обладание компетенцией, обладание знаниями), как качество личности опирается на минимальный опыт ученика в решении жизненных и профессиональных задач.
5 ФГОС(стандарт второго поколения) В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (стандарт второго поколения) рассмотрено три компонента требований: В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (стандарт второго поколения) рассмотрено три компонента требований: требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, требования к условиям реализации программ. требования к условиям реализации программ.
6 Роль учителя Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, что необходимо в условиях нынешней эпохи, её динамичности, информационной насыщенности. Следовательно, велика роль учителя в приближении предмета «география» к ученику, учитель может стать мостиком между школьной географией и нынешней эпохой. Мир становится единым, взаимосвязанным и взаимозависимым. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, что необходимо в условиях нынешней эпохи, её динамичности, информационной насыщенности. Следовательно, велика роль учителя в приближении предмета «география» к ученику, учитель может стать мостиком между школьной географией и нынешней эпохой. Мир становится единым, взаимосвязанным и взаимозависимым.
7 Цель работы учителя воспитание и развитие критически думающего человека с индивидуальным стилем мышления, способного смотреть на проблемы общества в целом, воспитание и развитие критически думающего человека с индивидуальным стилем мышления, способного смотреть на проблемы общества в целом, пытаться выяснить, почему проблемы существуют, что скрывается за причинами; пытаться выяснить, почему проблемы существуют, что скрывается за причинами; обладающего интеллектуальными способностями подойти к проблеме с новыми идеями, расширить понимание, обладающего интеллектуальными способностями подойти к проблеме с новыми идеями, расширить понимание, принимать решения, нести ответственность за результат собственных действий, эффективно общаться. принимать решения, нести ответственность за результат собственных действий, эффективно общаться.
8 Ключевые компетенции Основой совокупности компетентностей выпускника являются ключевые компетенции. Они выполняют интегративную роль, объединяя знания, интеллектуальную, ценностную и практическую составляющую. Основой совокупности компетентностей выпускника являются ключевые компетенции. Они выполняют интегративную роль, объединяя знания, интеллектуальную, ценностную и практическую составляющую. Интеллектуальные Методологические Креативные Мировоззренческие Коммуникативные Интеллектуальные Методологические Креативные Мировоззренческие Коммуникативные
9 выпускник должен Самостоятельно трудиться над развитием интеллектуального, культурного, физического уровня, развивать способности, необходимые для преодоления возникающих проблем действительности, выполнять различные социальные роли, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая конфликтные ситуации. Самостоятельно трудиться над развитием интеллектуального, культурного, физического уровня, развивать способности, необходимые для преодоления возникающих проблем действительности, выполнять различные социальные роли, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, уметь работать сообща в различных областях, предотвращая конфликтные ситуации.
10 Цель предмета географии современная школьная география уникальная по вкладу в развитие личности. Стратегическая цель учебного предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в быстроменяющемся мире. современная школьная география уникальная по вкладу в развитие личности. Стратегическая цель учебного предмета географии – формирование в сознание учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в быстроменяющемся мире. выпускники должны овладеть законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в жизненных, различных ситуациях, т.е. проявлять компетентность выпускники должны овладеть законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в жизненных, различных ситуациях, т.е. проявлять компетентность
11 Компетентностный подход подчёркивает действенную сторону результатов образования, их практическую значимость, т.е. процесса приобретения школьниками опыта в решении практико- ориентированных задач. Компетентностный подход подчёркивает действенную сторону результатов образования, их практическую значимость, т.е. процесса приобретения школьниками опыта в решении практико- ориентированных задач.
12 Формы и направления по реализации компетентностного подхода Работа с книгой (учебник, дополнительная литература) Все виды работ с географическими картами. Занимательные и интеллектуальные игры.Физминутки, ИКТ, НПК. Экскурсии. Работа с книгой (учебник, дополнительная литература) Все виды работ с географическими картами. Занимательные и интеллектуальные игры.Физминутки, ИКТ, НПК. Экскурсии.
13 компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности. Именно поэтому практическая работа как форма организации учебной деятельности выступает необходимым средством познания и определённым этапом формирования географического мышления школьников. компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности. Именно поэтому практическая работа как форма организации учебной деятельности выступает необходимым средством познания и определённым этапом формирования географического мышления школьников.
14 в Стандарте школьного географического образования зафиксирована новая рубрика «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни». В тематическом планировании ежеурочная практическая деятельность учащихся в Стандарте школьного географического образования зафиксирована новая рубрика «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни». В тематическом планировании ежеурочная практическая деятельность учащихся
15 для обсуждения по использованию приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для обсуждения по использованию приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни – все текущие события политической и экономической жизни страны и мира, изменения в физической характеристике Земли. – все текущие события политической и экономической жизни страны и мира, изменения в физической характеристике Земли.
16 По уровню самостоятельной активности и субъективного опыта при выполнении практических работ выделяю три группы формирования компетентности у учащихся: низкий уровень, средний и высокий (репродуктивный, продвинутый, творческий). По уровню самостоятельной активности и субъективного опыта при выполнении практических работ выделяю три группы формирования компетентности у учащихся: низкий уровень, средний и высокий (репродуктивный, продвинутый, творческий).
17 компетентностный подход, как новация отечественной школьной географии, требует особого внимания со стороны учителя к реализации практической составляющей обучения. Её эффективность обеспечивается активной учительской позицией и модернизацией всей методической системы обучения географии (целей, содержания, форм, методов и приёмов, средств и результатов). компетентностный подход, как новация отечественной школьной географии, требует особого внимания со стороны учителя к реализации практической составляющей обучения. Её эффективность обеспечивается активной учительской позицией и модернизацией всей методической системы обучения географии (целей, содержания, форм, методов и приёмов, средств и результатов).
18 Специфика школьной географии состоит в том, что в ходе практического применения знаний и умений происходит овладение методами географического познания, развивается географическое мышление, совершенствуется опыт практической деятельности с различными источниками географической информации. состоит в том, что в ходе практического применения знаний и умений происходит овладение методами географического познания, развивается географическое мышление, совершенствуется опыт практической деятельности с различными источниками географической информации.
19 География – это способ рассмотрения мира, составляющая часть общей культуры человека, принимающего выбор своего места в мире, в окружающей среде и несущего ответственность за её сохранение. География – это способ рассмотрения мира, составляющая часть общей культуры человека, принимающего выбор своего места в мире, в окружающей среде и несущего ответственность за её сохранение. Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами, Пройти по всей Земле горящими ступнями, Всё воспринять – и снова воплотить. М.Волошин Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами, Пройти по всей Земле горящими ступнями, Всё воспринять – и снова воплотить. М.Волошин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.