Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Сябрин
1 Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации ( далее ФГТ ) заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Так, в педагогических исследованиях заметно акцентируется необходимость применения гибких моделей и технологий образовательного процесса, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, гуманный, диалогичный стиль общения педагога и ребёнка, привлекательные для детей формы организации деятельности.
2 «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»; «эмоционально отзывчивый»; «любознательный, активный»; «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)»; «способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»; «способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своём месте в нём, о государстве, о мире и природе»; «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «овладевший необходимыми умениями, навыками (для осуществления музыкальной деятельности)».
3 Если говорить об образовательной области «Музыка», то она (при условии применения ценностного содержания музыкального образования в соответствии с целью формирования общей культуры детей), несомненно, внесёт свой весомый вклад в формирование всех перечисленных выше интегративных качеств детей.
4 двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребёнка эмоциями, способствует физическому развитию, увлечённости этой деятельностью (диагностируется увлечённость детей движениями под музыку, качество их согласованности с музыкой)
5 Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать.
6 Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно – эстетических проявлений (в процессе наблюдений диагностируется поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости) – внимания, внешних эмоциональных проявлений.
7 Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. В процессе наблюдений диагностируются личностные проявления детей – желание помочь другому ребёнку, желание действовать сообща.
8 Диагностируется в процессе наблюдений за поведением детей (помощь другим детям, доброжелательность).
9 Проявляется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке.
10 В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своём месте в нём, о государстве, мире и природе в силу эмоциональной окрашенности образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе диагностируются проявления эмоциональной отзывчивости, понимание детьми того, что люди берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображён.
11 Развитие музыкального восприятия – процесс обучения детей умению слушать и слышать, выполнять задания взрослого, что способствует подготовке детей к школе. В процессе наблюдений диагностируются умения сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик и др.).
12 Диагностируется по предпочтениям детей, желанию слушать художественно полноценную музыку, называнию любимых произведений, композиторов, высказываниям о музыке (восприятие), исполнительским и творческим умениям.
13 всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектиа детского сада в процессе формирования названных личностных качеств детей – ещё одно новое требование, обозначенное в ФГТ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.