Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Селивахина
2 1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создать условия контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний и умений. 2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы : сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию. Знакомство с историческим материалом. Развитие логического мышления учащихся. 3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике. Демонстрация применения математики в астрономии.
3 игра «Путешествие на планету Нептун». « Полет – это математика». (В. Чкалов).
5 Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в 18 в. в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но только в середине 19 в. параметры планеты вычислили англичанин Адамс и француз Леверье с помощью сложных математических расчетов.
6 23 октября 1846 г. немецкий астроном Галле, прочитав письмо Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода. Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.
7 На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа к полету. Прежде чем выйти в открытый космос, давайте проверим, хорошо ли мы знаем теорию.
8 1 задание. Разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. Числа: натуральные, им противоположные и нуль. 2. Закон сложения: «От перестановки слагаемых сумма не меняется». 3. Число, определяющее положение точки на координатной прямой. 4. Какой знак имеет сумма двух отрицательных чисел?
9 По вертикали: 5. Какие числа расположены левее нуля на координатной прямой? 6. Как называется расстояние на координатной прямой от нуля до данного числа? 7. Как называются числа, сумма которых равна нулю? 8. Какое число больше: положительное или отрицательное? 9. Число, которое не является положительным и не является отрицательным?
10 ра ц ио н анк елые о ееееттрмсилЬый л Ь мину е с о т и а т т ц л Ь ы е е е о о о о о оЬ Ь д од л л ж ж р у п п п и и т е н н п в ы ы
11 Кроссворд мы успешно разгадали. А теперь, ребята, посмотрим, как вы теоретические знания можете применять на практике. Следующее задание «Математический диктант» (под копировку, с самопроверкой). 1.Напишите число, противоположное числу -2 [4]. 2.Чему равен модуль числа 6 [-8]. 3.Сравните числа 2 и -300 [-500 и 4]. 4.Сравните числа -7 и -9 [-6 и -9]. 5.Запишите все целые числа, которые больше числа -2 и меньше числа 3 [больше числа -4 и меньше числа 1].
12 5. -1; 0; 1; 5. -3; -2; -1; 0 ОТВЕТЫ. 1 вариант 2 вариант > < > > -9
13 На доске зашифровано высказывание. Каждому члену экипажа выдается карточка с заданием. Решив примеры, вы должны расположить буквы из таблицы в соответствии с номерами примеров и прочитать полученное высказывание. Будьте внимательны при выполнении вычислений.
14 ЗАДАНИЕ. Выполните сложение: (-56); (-2 3 ) 7 3. ((-3,6) + 0) + 3,6; 5. (-36) + (-14) + (-25); 6. 4,75 + (-2,83); 8. ((-37,4) + 37,4) + (-10); (-48) _ ; _ ; 3 12
15 -75 т м -7 еикплоэа _ 5 10 _ _ ,92 -10
16 У нас получился девиз нашего урока (В. Чкалов) полеттттэ-оммаааеик
17 - Внимание! Поступило чрезвычайное сообщение: у корабля одновременно отказали все компьютеры, стерлись некоторые показания приборов. Экипажу перейти на ручное управление. Чтобы принять правильное решение и выйти из этой ситуации, нам надо выполнить следующие задания.
18 Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а ) -4,5 + … = -3 б) -13,1 + … = -13,1; в) -7,2 + … = 4,2; г) … + (-4,9) = -2,9; д) 0,48 + … = 0; е) -6,5 + … = -10,5. 1,5 0 11,4 2 -0,48 -4
19 Не восстанавливая стертые цифры, поставьте нужные знаки неравенства между числами в следующих парах: г) - *,*** и - **,**. а) -4,4** и -4,8**; б) - **, 412 и - *,*9*; в) - *,*** и 0; > < < >
20 Восстановите стертые цифры : а) – 3,02 < -3,1; б) -7,58 > -7,513; в) -4,593 > -4,
21 Дорогие ребята! Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна – Нидерланды. Здесь в 14 в. жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во 2 в. до н. э.
22 А вот прекрасная страна Франция! В 17 в. здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.
23 Сейчас мы пролетаем над Индией. Индийские математики в 6 в. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные – как долг.
24 Сегодня на уроке мы проверили ваши умения складывать положительные и отрицательные числа, умение их сравнивать. Находить модуль числа. Вы замечательно поработали, (выставление оценок). Домашнее задание: найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.