Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Братухин
1 КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Составитель: Яшина М.В., руководитель ШМО словесников, учитель русского языка и литературы, ВКК
2 Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.
3 Перемены, происходящие в образовании многими аналитиками были охарактеризованы как переход от классического к постклассическому образованию. Этот переход проявился в смене целей и ценностей образования. Классическое образованиеПостклассическое образование МассовостьИндивидуальность СтабильностьНеустойчивость ТрадиционализмИнновации ЗавершённостьНепрерывность НормативностьТворчество и неповторимость ЦельСамоцель Результат - знанияРезультат - компетентность, самостоятельность
4 Кейс – это: Кейс – это описание реальной ситуации. Кейс – это «кусочек» реальной жизни Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуации (по Смоляниновой О.Г.). Суть кейс-метода (case study) в том, что учащимся предлагают реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую – либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
5 Материалы для создания кейса. Проблемные реальные ситуации. Интересные исторические факты. Литературные источники. Виды представления кейса Печатный кейс Мультимедиа кейс Видео кейс
6 Кейс – метод развивает следующие учебные действия: Аналитическиеклассифицировать, выделять главное и второстепенное, анализировать, мыслить логично и т.п Практические умение теоретически решать проблемные ситуации необходимые для практической профессиональной деятельности Творческиеодной логикой, как правило, CASE не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, нельзя найти логическим путем Коммуникативныеумения убеждать, вести дискуссию; использовать наглядный материал, схемы, таблицы, отстаивать свою точку зрения Социальныев ходе обсуждения кейса вырабатываются социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, осуществлять самоконтроль и т.д Самоанализимея свое мнение необходимо учитывать и анализировать мнение других членов дискуссии
7 Источники кейсов
8 Пример применения кейс-метода на уроке литературы или ОРКСЭ Изучение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», 5 класс Основой обсуждения является поступок главных героев, которые, имея очень чуткую натуру, тем не менее, поддаются негативному порыву и вступают в конфликт. Содержание кейса: Тема урока: Нравственные ценности героев басни И.А.Крылов. Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Вопросы: В чём причина конфликта? Кто виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Как вы из них выходили? Какие советы психологов помогли бы избежать конфликта? Представление результата: Каждая группа детей разыгрывают свои вариант развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.
9 Принципы организации самостоятельной совместной работы учащихся в малых группах: Принцип сотрудничества: ( совокупность совместной и индивидуальной деятельности; самостоятельная работа дома как опережающее обучение и работа непосредственно на занятии). Принцип коллективизма: ( работа каждого адресована не учителю, а всем учащимся). Принцип ролевого участия: (добровольность при выборе ролей; удовольствие от сыгранной роли; тактичность в смене ролей). Принцип ответственности: (отвечает материал урока ученик не учителю, а одноклассникам; контроль гласный; обучаем учащихся методам самоконтроля и самооценки).
10 Для эффективной работы малыми группами соблюдаются правила: общность проблемы для всех; общность требований (для этого, особенно на первых порах, создаем группы примерно равных возможностей); количество человек в группе – не более 5–ти (для эффективной работы каждого); выделение лидера (формального или неформального); создание контролирующей группы (например, экспертов); гласность работы во всех группах и коллективное обсуждение; учет возможностей группы при постановке проблемы (задачи должны быть посильными).
11 Кейс метод не должен быть самоцелью в образовании. Это лишь еще одна из возможностей сделать продуктивнее процесс обучения в ОУ. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.