Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Строганова
1 Постоянный индивидуальный мониторинг уровня предметной компетенции учащихся с применением средств ИКТ, индивидуальное проектирование образовательных результатов в зоне ближайшего развития М.С. Ильченко, методист ИМО МКУ «Центр по обеспечению ОУ БМР СК»
2 2 Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю. Китайская пословица Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А.Дистервег (19 век), немецкийпедагог
3 3 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Ключевые характеристики «нового» общего образования (результат) соответствие целям опережающего развития («изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем») соответствие задачам и возможностям развития в соответствующих возрастах индивидуализация образования и психолого- педагогического сопровождения интеграция детей с особенными потребностями
4 4 внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения компетентностный подход индивидуализация использование проектных, исследовательских форм рост значения внеаудиторной занятости учащихся адекватные инструменты оценки достижений
5 5 Ключевые компетентности – результат образования, выражающийся в овладении социально значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия Компетенция – способность и готовность субъекта эффективно сооргонизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели
6 6 Формирование ключевых компетенций Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере
7 7 ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов
8 8 Виды мониторинга – постоянного наблюдения за явлением, осмысление первоначальных предположений – наблюдение, оценка, прогноз (из экологии и социологии) информационный – предполагающий накопление и распространение информации и не предусматривающий специально организованного обследования на этапе сбора информации базовый – выявляющий проблемы и риски до того, как они будут осознаны в сфере управления проблемный – позволяющий исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем управленческий – оценивающий эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений
9 9 Отличие мониторинга от контроля Мониторинг исследует промежуточные катализаторы положительных изменений Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно- качественных изменений
10 10 Определение педагогического мониторинга - хранение и распространение информации о качестве образовательного процесса, обеспечение непрерывного развития образовательной системы - система накопления инновационного опыта
11 11 Виды мониторинга Мониторинг образовательных результатов Мониторинг уровня обученности учащихся Результаты диагностических работ учащихся Уровень сформированности предметных умений учащихся Мониторинг обучаемости учащихся Анализ мониторинга творческих успехов учащихся Мониторинг условий достижения образовательных результатов Мониторинг методических ресурсов Мониторинг условий достижения образовательных результатов Динамика уровня творческого потенциала педагогов Мониторинг ресурсов получения дополнительного образования Мониторинг ресурсов образовательной среды Мониторинг цены достижения образовательных результатов Перечень предметных и общеучебных умений учащихся Шкала тревожности Информационная компетентность ИКТ-компетентность
12 12 Мониторинг общей успеваемости и степени обученности В.П. Симонов разработал систему целей обучения и соотносимые с ней уровни усвоения Эта таксономия приобрела широкую известность и получила довольно широкое применение Она содержит пять уровней усвоения: 1.Уровень узнавания 2.Уровень запоминания 3.Уровень понимания 4.Деятельность в стандартной ситуации 5.Деятельность в нестандартной ситуации (перенос)
13 13 Базовыми данными внутришкольного мониторинга педагогической деятельности могут быть Оперативные данные результатов мониторинга Сравнительный анализ показателей образовательного процесса по контрольным точкам и их динамика (по данным «Результативности в переводных/выпускных классах по предмету») Карточка педагогического работника и сведения о повышении квалификации Самоанализ педагогической деятельности по итогам года или к аттестации педагогического работника Анализ результатов итоговых, аттестационных, срезовых работ по предмету Анализ результативности участия в конкурсах для учителей и активности работы в районном методическом объединении или в творческих группах учителей Результаты анкетирования учащихся, родителей (например, анкета «Учитель глазами ученика») Результаты психологических тестов
14 14 Основные задачи мониторинга выявление взаимного влияния различных аспектов образовательного процесса и повышение качества
15 15 Что делать с полученными исследованиями результаты обучения сравнить с уровнем учебной мотивации умение самостоятельно работать сравнивается с общей культурой и с умением видеть и решать различные проблемы Цель: выявить, как рефлексивные умения школьников влияют на самостоятельность и качество обучения
16 16 Модель диагностики педагогического мастерства по рекомендации Н.А.Аминова (анализ педагогического стиля) Когнитивные и творческие достижения учащихся Начало года Конец года Эмоциональное отношение учащихся к обучению (динамика положительной мотивации)
17 17 МОНИТОРИНГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ компьютерное тестирование компьютерная обработка данных анализ результатов индивидуальное проектирование образовательных результатов в зоне ближайшего развития
18 18 Основной инструмент мониторинга SAM - это тестовый инструмент оценки учебно-предметных компетенций, отражающих меру усвоения учащимися содержания школьных дисциплин – таких, как математика, русский язык, естествознание. Особенность SAM – сочетание а) интегральной характеристики предметной компетенции на основе определения ее места на единой метрической шкале б) структурного представления компетенции на основе различения сформированности трех основных аспектов ее ориентировочной основы Диагностический комплекс SAM адресован администрации школ Инструктивно – методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения), Москва,
19 19 Основной инструмент мониторинга ДЕЛЬТА - это оценка зоны ближайшего развития и «индивидуальный темп» освоения учащимися предметного содержания Особенность ДЕЛЬТА – сочетание а) методологических принципов SAM б) сопровождения образовательного процесса Диагностический комплекс ДЕЛЬТА адресован учителям, родителям, школьным администраторам Инструктивно – методическое обеспечение учета индивидуального прогресса учащихся (уровень образовательного учреждения), Москва,
20 20 Автоматизированные универсальные тестовые системы диагностики качества образования «ДиКОбраз» - является инструментарием независимой компьютерной диагностики качества учебных достижений учащихся образовательных учреждений различного уровня и реализуется посредством on–line ресурсов общероссийского специализированного образовательного Интернет–портала «Инновации в образовании» (АВМК) «Мониторинг» - осуществляет психологическую диагностику школьников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.