Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Мынкина
1 Формирование универсальных учебных действий Серых Н.В.- учитель математики МБОУ Наро-Фоминской СОШ 4 СУИОП
2 Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
3 Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию. Создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
4 Группы универсальных учебных действий
5 Личностные универсальные учебные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
6 Регулятивные универсальные учебные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения знаний, его временных характеристик; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
7 Познавательные универсальные учебные действия общеучебные действия; общеучебные действия; логические действия; логические действия; действия постановки и решения проблем. действия постановки и решения проблем. Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Выделяются:
8 Общеучебные универсальные действия: Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
9 Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; построение логической цепи рассуждений; доказательство; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. выдвижение гипотез и их обоснование.
10 Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
11 Коммуникативные универсальные учебные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
12 Виды коммуникативных действий Планирование учебного сотрудничества; Планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; постановка вопросов; разрешение конфликтов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. владение монологической и диалогической формами речи.
13 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
14 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
15 Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
16 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
17 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Задача учителя заключается в создании следующих условий: - наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; - обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; - оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества. сотрудничества.
18 УУД на уроках математики Определение индивидуальных и коллективных учебных задач; Определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; постановка целей самообразовательной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности; выявление существенных признаков объекта; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; классификация информации; владение компонентами доказательства; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; формулирование проблемы и определение способов ее решения; работа с основными компонентами учебника; работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; подбор и группировка материалов по определенной теме;
19 УУД на уроках математики составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование; подготовка рецензии; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и измерения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии; владение способами поддержки и укрепления собственного здоровья; владение способами самозащиты и самообороны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.