Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Мишуточкина
1 Отчет о реализации летнего оздоровительного проекта «Разноцветные странички лета» младшие группы Воспитатель: Трифанова А.В год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
2 Цель: обеспечение охраны жизни и здоровья детей через организацию здоровьесберегающей среды
3 Задачи: создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка; реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей; осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей.
4 Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач : Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Содержание образовательной области «Физическая культура»
5 Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период режим дня всех дошкольников - максимальное пребывание детей на воздухе. Особое внимание уделяю обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня. Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей. В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности: большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности; средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения Специфика работы летом
6 Утренняя гимнастика (проводится как и все виды физических упражнений на свежем воздухе) должна включать помимо ОРУ бег разной интенсивности в течении трех минут. Физкультурные занятия проводятся в первой половине дня до 11 часов. В физкультурные занятия необходимо включать до 50% беговых упражнений, упражнений для профилактики нарушений осанки и сводов стопы. Особое внимание обратить на совершенствование функций внешнего дыхания, для чего надо учить детей сочетать движение с вдохом и выдохом. В утреннюю прогулку в дни, когда не проводятся физкультурные и музыкальные занятия, включаются подвижные игры большой интенсивности, игры-эстафеты, спортивные игры, игры-соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста). Летние месяцы очень благоприятны для организации пеших прогулок, экскурсий, прогулок по маршруту (простейший туризм). Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для обеспечения достаточной ДА детей следует более широко использовать оборудование спортивных площадок, пособия на участках групп.
7 Содержание образовательной области «Физическая культура» Непосредственно образовательная деятельность Традиционное В игровой форме Сюжетные Тематические Комплексные Ритмическая гимнастика С использованием нестандартного оборудования
8 Образовательная деятельность в режимных моментах Физкультминутки Подвижные игры и игровые упражнения, организуемые в помещении и на улице (игры с элементами спортивных игр, народные, дидактические с элементами движения) Разные виды гимнастик Досуги Самостоятельная деятельность детей Разнообразная двигательная деятельность (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе)
9 Интеграция с другими образовательными областями «ПОЗНАНИЕ» формирование у детей интереса к физическому совершенствованию - активация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, перерасчет мячей и т.д. - упражнения на ориентировку в пространстве, - подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация поведения животных и т.д.) - построение конструкций для подвижных игр и упражнений из мягких модулей, спортивного оборудования) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Формирование соответствующих форм поведения, на основании собственного опыта, вырабатывающиеся у ребенка как адекватные для конкретных условий - создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств - побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников - проведение подвижных игр -
10 «БЕЗОПАСНОСТЬ» Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и играх с элементами спорта, при выполнении основных движений, при пользовании спортивным инвентарем - проведение инструктажа на тему «обеспечение безопасности при использовании спортивного оборудования», «правила поведения в спорт. зале» и т.д. - тематические досуги по правилам: дорожного движения, поведения в природе т.д «КОММУНИКАЦИЯ» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт» - проговаривание действий и название упражнений - поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности - осуждение пользы закаливания и занятий физическими упражнениями - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением - - подвижные (народные) игры
11 «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическая культура» - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида - оформление спортивного зала к праздникам «ТРУД» - участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования - самообслуживание «Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области «физическая культура» - игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок - сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек -
12 Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: - индивидуальные и групповые консультации - «День открытых дверей» - оформление информационных стендов - организация фотовыставок и детского творчества - привлечение родителей к организации спортивных соревнований - проведение совместных досугов, утренней гимнастики, прогулок Совместная деятельность с семьей
13 Работа с родителями Советы родителям по организации досуга с детьми на прогулке летом Изготовление пособий для игры с ветром, песком, водой Профилактика травматизма летом (укусы насекомых) Игры с песком
14 Праздники и развлечения
15 Работа с детьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.