Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Феоктистов
1 Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность ребенка, впрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
2 Проект ( реализация проекта) Предполагает участие двух и более участников образовательного процесса и осуществление ими комплекса мероприятий и действий, направленных на достижение цели по созданию проекта. Имеет разную продолжительность во времени ( день, неделя, месяц, сезон, год) и осуществляется в разных местах ( в группе, на участке, в музыкальном зале и др.)
3 Проектная деятельность Развитие познавательной инициативы ребенка ( любознательности) Освоение ребенком причинно-следственных, классификационных, пространственных и временных отношений Активные действия по поиску связей вещей и явлений Освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений
4 Типы исследований Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами Коллекционирование ( классификационная работа) Путешествие по карте Путешествие по «реке времени»
5 Опыты ( экспериментирование) Освоение причинно-следственных связей и отношений ( представления о связях и зависимостях в неживой и живой природе и т.п. Состав и свойства почвы, песка, глины и др. Условия жизни растений Движение воздуха ( ветер, осадки) Движение воды ( состояния и превращения ) Металлы ( свойства магнита) Свет и цвет в природе и др.
6 Коллекционирование ( классификация) Времена года ( сезоны) Мир растений Мир животных Виды минералов ( камни) Виды местности ( природные ландшафты) Виды транспорта Виды строительных сооружений Виды профессий Виды спорта
7 Путешествия по карте (пространство мира) Поверхность Земли и стороны света Океаны и их обитатели ( подводный мир) Северные земли и их обитатели Наша страна Россия Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа
8 Путешествия по «реке времени» ( историческое время) История моей семьи История жилища и бытоустройства История огня ( освещение и тепло) История сухопутного транспорта История мореплавания и воздухоплавания История коммуникации ( почта, интернет) История профессий и др.
9 Пути выстраивания деятельности Принять позицию заинтересованного, любознательного партнера Актуализация проблемы, темы ( вызывающих вопросы детей) Обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникающих вопросов, проблем Опытная проверка или предметно- символическая фиксация связей Предложение детям материала для дальнейшего исследования в свободной деятельности или дома с родителями
10 Уровни развития проектной деятельности дошкольников Подражательно-исполнительский ( 3,5-5 лет) Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок заказчик проекта через свои интересы и потребности Развивающий ( 5-6 лет) Ребенок принимает проблему, уточняет цель, способен выбрать необходимые средства, самостоятельно находит проблему и т.д. Творческий ( 6-7 лет) Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий для самостоятельного определения цели и содержания деятельности, выбор способа работы над проектом
11 Проектная деятельность создает особое психологическое пространство развития детей, интересное и понятное им, в котором происходят процессы самопонимания, самоопределения, смыслообразования. Это как нельзя лучше соответствует детскому стремлению исследовать и познавать мир.
12 Лишь тот зажжет, кто сам горит! «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь может лишь тот, кто сам горит» Плутарх- филосов древней Греции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.