Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Ступишина
1 заместитель директора по УВР, педагог-психолог Гусева Екатерина Ивановна г. Основные показатели готовности ребёнка к школе
2 Актуальность темы: В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения известно, что более 70% детей не готовы к обучению в школе. Более 50% детей отстают в учебе, не справляются с программой из-за несформированности памяти, внимания, произвольных форм деятельности, зрительно- пространственного восприятия, речи, наглядно-действенного мышления и др. В настоящее время по данным Всемирной организации здравоохранения известно, что более 70% детей не готовы к обучению в школе. Более 50% детей отстают в учебе, не справляются с программой из-за несформированности памяти, внимания, произвольных форм деятельности, зрительно- пространственного восприятия, речи, наглядно-действенного мышления и др.
3 Развитие мозга ребенка в онтогенезе n Развитие мозга характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. n Развитие мозга характеризуется неравномерностью и гетерохронностью. n Минимальные мозговые нарушения, чаще всего начинают проявлять себя при возрастании интеллектуальной нагрузки на ребенка в 6-7 лет.
4 Что это за дети? n Дети, не имеющие клинических диагнозов, но демонстрирующие выраженные признаки дизадаптивного поведения и трудности обучения.
5 Причины: n Внутриутробное и (или) возникшее в младенчестве нарушение определенных структур мозга (в первую очередь стволовых).
6 Причины: n Специфика социокультурной современной ситуации (отсутствие игровой деятельности, подмена живого общения компьютером), экология.
7 Консультация психолога необходима, если:
8 Если ребёнок Если ребёнок - получил родовую травму; - имел травмы головы; - мало ползал или не ползал совсем; - часто болел; - имеет повышенный или пониженный тонус мышц; - родился с помощью кесарева сечения; - получил родовую травму; - имел травмы головы; - мало ползал или не ползал совсем; - часто болел; - имеет повышенный или пониженный тонус мышц; - родился с помощью кесарева сечения; - было обвитие пуповиной. - было обвитие пуповиной.
9 На данный момент ребёнок: - медлителен или излишне активен; - не реагирует на замечание взрослых; - двигает ногами, языком, когда пишет и рисует; - невнимателен, часто отвлекается; - быстро устаёт; - пишет зеркально буквы; - не может описать картинку, скопировать рисунок; - с трудом высиживает более 15 минут на одном месте. - медлителен или излишне активен; - не реагирует на замечание взрослых; - двигает ногами, языком, когда пишет и рисует; - невнимателен, часто отвлекается; - быстро устаёт; - пишет зеркально буквы; - не может описать картинку, скопировать рисунок; - с трудом высиживает более 15 минут на одном месте.
10 Что же такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать? Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
11 Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации Наличие у ребенка познавательных интересов: Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит книги; любит решать задачи, кроссворды и др угие интеллектуальные задания; любит решать задачи, кроссворды и др угие интеллектуальные задания; задает много вопросов, заинтересованно слушает ответ. задает много вопросов, заинтересованно слушает ответ.
12 Произвольное поведение, позволяющее ребенку выполнять требования учителя n Слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок: - не слушает взрослого, не выполняет требований; - не умеет работать по правилу; - не умеет работать по образцу; - нарушает дисциплину.
13 Интеллектуальное развитие n Умеет обобщать; n Классифицировать; n Ориентируется в окружающем мире. Рекомендация: для развития обобщения с детьми необходимо играть в развивающие игры, например, лото. Ребенок усваивает различные понятия и учится классифицировать предметы. При этом существенно расширяется его кругозор и представления о мире.
14 Развитие фонематического слуха n Способность слышать отдельные звуки в слове. n Для чего нужен первокласснику хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова. Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова.
15 Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: Это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: играть и общаться с детьми ; играть и общаться с детьми ; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми, соблюдая правила культурного обращения; общаться со взрослыми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности. доброжелательность и отсутствие агрессивности.
16 Мелкая моторика рук n Развивая её, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей.
17 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.