Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Яхримов
1 Здоровьесберегающие технологии в школе 16 Предмет: Физкультура ПрезентацияПрезентация Тема: Презентацию выполнил Учитель физической культуры школы 16 г. Электросталь Носорева Марина Ивановна Электросталь 2012 год
2 Задача проекта: ухудшение здоровья детей и подростков - одна из главнейших причин: пяти-шестичасовое пребывание за партами в школе и после уроков за домашним заданием. Цель проекта: обсудить проблемы ухудшения здоровья учащихся; поделиться личным и школьным опытом работы по сохранению и (возможно) восстановлению здоровья обучающихся и узнать об аналогичном опыте в других школах и регионах.
3 Здоровье человека тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
4 Основные проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного решения. Негативные тенденции: Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей; Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей; Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний; Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний; Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов.
5 ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ 16» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА (ПО ДАННЫМ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ)
6 СКОЛИОЗСКОЛИОЗ ПонятиеПонятие СКОЛИОЗ - искривление позвоночника (боковое отклонение линии позвоночника от оси туловища). СКОЛИОЗ - искривление позвоночника (боковое отклонение линии позвоночника от оси туловища). ФормыФормы 1. Врожденный сколиоз - объясняется неправильным развитием позвонковых дисков и хрящей 1. Врожденный сколиоз - объясняется неправильным развитием позвонковых дисков и хрящей 2. Приобретенный сколиоз - объясняется неправильной осанкой, редкими занятиями спортом, постоянным пребыванием тела в неудобном положении 2. Приобретенный сколиоз - объясняется неправильной осанкой, редкими занятиями спортом, постоянным пребыванием тела в неудобном положении
7 Причины возникновения: Причины возникновения: СКОЛИОЗСКОЛИОЗ Развитию этого процесса деформации позвоночника способствуют: постоянные неравномерные нагрузки на позвоночник,постоянные неравномерные нагрузки на позвоночник, наследственная предрасположенность,наследственная предрасположенность, травмы позвоночника, различные повреждениятравмы позвоночника, различные повреждения некоторые заболевания, например: некоторые заболевания, например: рахит,рахит, полиомелит,полиомелит, туберкулез,туберкулез, нейрофиброматоз и другие.нейрофиброматоз и другие. Развитию этого процесса деформации позвоночника способствуют: постоянные неравномерные нагрузки на позвоночник, наследственная предрасположенность, травмы позвоночника, различные повреждения некоторые заболевания, например: рахит, полиомелит, туберкулез, нейрофиброматоз и другие.
8 Прыжки на ведущей ноге (1-2 мин.) Прыжки на ведущей ноге (1-2 мин.) Дыхательные упражнения в ходьбе на напольном брусе (2-3 мин.) Дыхательные упражнения в ходьбе на напольном брусе (2-3 мин.) С цилиндром. Необходимо фиксировать время удержания баланса и стараться его увеличить (3-5 мин.) Приседание на ведущей ноге пистолетиком – 4 – раз (2-3 мин.) С цилиндром. Необходимо фиксировать время удержания баланса и стараться его увеличить (3-5 мин.) Приседание на ведущей ноге пистолетиком – 4 – раз (2-3 мин.) Исходное положение - лёжа на животе, руки занесены за голову или вытянуты вперёд. Приподнимать плечевой пояс и прямые руки максимально над опорой и держать положение до первых признаков усталости (не менее 5 мин.). Дыхание свободное. Фиксировать время по секундомеру, повторить после отдыха 2-4 раза. Через неделю - две постоянно прибавлять время удержания позы. Исходное положение - лёжа на животе, руки занесены за голову или вытянуты вперёд. Приподнимать плечевой пояс и прямые руки максимально над опорой и держать положение до первых признаков усталости (не менее 5 мин.). Дыхание свободное. Фиксировать время по секундомеру, повторить после отдыха 2-4 раза. Через неделю - две постоянно прибавлять время удержания позы. Исходное положение - лёжа на спине, руки за головой. Поднимать прямые ноги над поверхностью опоры под углом 45 градусов и удерживать эту позу при свободном дыхании до усталости. Остальное - также, как в пункте 5. Исходное положение - лёжа на спине, руки за головой. Поднимать прямые ноги над поверхностью опоры под углом 45 градусов и удерживать эту позу при свободном дыхании до усталости. Остальное - также, как в пункте 5. Приседания и прыжки на ведущей ноге (по пунктам 1 и 3) мин. Приседания и прыжки на ведущей ноге (по пунктам 1 и 3) мин. Исходное положение стоя. Одной рукой упереться в бок, соответственно вершине грудного искривления, вторую руку поднять вверх. Перегибаться туловищем через опорную рук. Следующий этап - изометрический режим: сильную пружину (резину) или максимальный груз ребенок удерживает в том же положении, начиная с 10 секунд, постепенно наращивая время. Неправильно выбранная сторона тренировки может усугубить деформацию, поэтому это упражнение предварительно. Исходное положение стоя. Одной рукой упереться в бок, соответственно вершине грудного искривления, вторую руку поднять вверх. Перегибаться туловищем через опорную рук. Следующий этап - изометрический режим: сильную пружину (резину) или максимальный груз ребенок удерживает в том же положении, начиная с 10 секунд, постепенно наращивая время. Неправильно выбранная сторона тренировки может усугубить деформацию, поэтому это упражнение предварительно.СКОЛИОЗСКОЛИОЗ Лечебная гимнастика: Лечебная гимнастика:
9 Плоскостопие - это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных ( амортизирующих ) функций. Плоскостопие - это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных ( амортизирующих ) функций. В норме стопа имеет два свода - продольный ( по внутреннему краю стопы ) и поперечный ( между основаниями пальцев ). В норме стопа имеет два свода - продольный ( по внутреннему краю стопы ) и поперечный ( между основаниями пальцев ). Плоскостопие - это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных (амортизирующих) функций. В норме стопа имеет два свода - продольный (по внутреннему краю стопы) и поперечный (между основаниями пальцев). Плоскостопие может быть: 1.продольным (уплощение продольного свода стопы) ; 2. поперечным (распластанность переднего отдела стопы); 3.Если имеется уплощение продольного и поперечного свода говорят о комбинированном плоскостопии.. Плоскостопие может быть: 1.продольным (уплощение продольного свода стопы) ; 2. поперечным (распластанность переднего отдела стопы); 3.Если имеется уплощение продольного и поперечного свода говорят о комбинированном плоскостопии.. ПонятиеПонятие ФормыФормы ПредназначениеПредназначение Оба свода стопы предназначены для удержания равновесия и предохранения организма от тряски при ходьбе. Оба свода стопы предназначены для удержания равновесия и предохранения организма от тряски при ходьбе. ПЛОСКОСТОПИЕПЛОСКОСТОПИЕ
10 ПЛОСКОСТОПИЕ Отдельной формой необходимо считать статическое плоскостопие, причинами которого могут быть:Отдельной формой необходимо считать статическое плоскостопие, причинами которого могут быть: наследственная предрасположенность (врожденная слабость связочного аппарата) наследственная предрасположенность (врожденная слабость связочного аппарата) слабость мышц и связок стопы и голени из-за малой физической активности и отсутствии тренировки у лиц «сидячих» профессий слабость мышц и связок стопы и голени из-за малой физической активности и отсутствии тренировки у лиц «сидячих» профессий избыточный вес избыточный вес неудобная обувь неудобная обувь длительные нагрузки на ноги (долгое стояние, обувь на высоких каблуках, беременность и др.). длительные нагрузки на ноги (долгое стояние, обувь на высоких каблуках, беременность и др.).
11 ЛЕЧЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно. Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно. Кроме того, необходимо знать, что никогда не наступит момент, когда человек сможет облегченно вздохнуть: ну вот, я и вылечился! Кроме того, необходимо знать, что никогда не наступит момент, когда человек сможет облегченно вздохнуть: ну вот, я и вылечился! Особенно при далеко зашедшей патологии. Особенно при далеко зашедшей патологии. Плоскостопие – это болезнь всей жизни. Плоскостопие – это болезнь всей жизни. Полное излечение плоскостопия возможно только в детстве. Полное излечение плоскостопия возможно только в детстве. У взрослых с помощью специальных реабилитационных мероприятий развитие болезни можно лишь притормозить, не дать ей развиться в более тяжелые патологии. У взрослых с помощью специальных реабилитационных мероприятий развитие болезни можно лишь притормозить, не дать ей развиться в более тяжелые патологии. Основу лечения составляет специальная лечебная гимнастика, которую нужно проводить в домашних условиях ежедневно
12 Зрение В начальной школе ребенок должен знать, что надо: · заниматься при достаточном и правильном освещении; · соблюдать ритм зрительной работы, гигиену просмотра телевизионных передач; · выполнять гимнастику для глаз и уметь давать глазам отдых.
13 Гимнастика для глаз Пальминг; Пальминг; "Письмо носом«; "Письмо носом«; "Сквозь пальцы«; "Сквозь пальцы«; Утренняя гимнастика; Утренняя гимнастика; Основная Гимнастика. Основная Гимнастика.
14 Желудочно-кишечные заболевания (ЖКЗ) – это большая группа болезней, поражающих одноименную анатомическую область. Основные симптомы ЖКЗ: боли в животе различного характера и локализации, изжога, тошнота, рвота, понос или запор, урчание в животе, появление налета на языке, повышенное газообразование, неприятный запах изо рта, повышенное слюноотделение, отвращение к каким-либо продуктам. Основные симптомы ЖКЗ: боли в животе различного характера и локализации, изжога, тошнота, рвота, понос или запор, урчание в животе, появление налета на языке, повышенное газообразование, неприятный запах изо рта, повышенное слюноотделение, отвращение к каким-либо продуктам. Нарушение функции желудочно-кишечного тракта неблагоприятно влияет на состояние всего организма, проявляясь в виде нарушения обмена веществ, поражения кожи и снижении иммунитета. Нарушение функции желудочно-кишечного тракта неблагоприятно влияет на состояние всего организма, проявляясь в виде нарушения обмена веществ, поражения кожи и снижении иммунитета. Нарушения работы желудочно-кишечного тракта часто являются хроническими и для того, чтобы с ними справиться, необходимо изменить привычки питания. Нарушения работы желудочно-кишечного тракта часто являются хроническими и для того, чтобы с ними справиться, необходимо изменить привычки питания.
15 Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: Стрессовая тактика авторитарной педагогики; Стрессовая тактика авторитарной педагогики; Интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; Интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; Несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; Несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; Отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. Отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.
16 физкультурные занятия; физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня; активный отдых; активный отдых; самостоятельная двигательная деятельность; самостоятельная двигательная деятельность; индивидуальная дифференцированная работа; индивидуальная дифференцированная работа; секционно-кружковые занятия; секционно-кружковые занятия; профилактические и реабилитационные мероприятия профилактические и реабилитационные мероприятия Формы оздоровительно- образовательных мероприятий
17 Учеба в 16 школе – успех профилактики сколиоза, плоскостопия, желудочно-кишечные заболевания и зрение. Занятия физкультурой в нашей школе: улучшают обмен веществ в организме школьников, улучшают обмен веществ в организме школьников, повышают иммунитет, повышают иммунитет, укрепляют мышцы, укрепляют мышцы, способствуют профилактике таких коварных заболеваний как сколиоз, плоскостопие, желудочно-кишечные заболевания и зрения. способствуют профилактике таких коварных заболеваний как сколиоз, плоскостопие, желудочно-кишечные заболевания и зрения.
18 Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
19 У кого есть здоровье - есть и надежда, а у кого есть надежда - есть все.
20 КОНЕЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.