Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Соколов
1 М униципальное общеобразовательное учреждение «Обильненская средняя школа» Выполнила: Ученица 10 класса СОШ 21 с. Обильного Кравченко Галина Руководитель: Беляева С. В год
2 Цель исследования Выяснить: Как помогала математика при планировании сражений Какой вклад внесли математики во имя победы Как помогала математика при проектах военной техники Какой исход был бы, если наша техника была другая
3 Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту-10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет ненавидеть поджигателей войны, будет и впредь настойчиво отстаивать дело мира на земле.
4 Какую помощь внесли наши математики на войне?
5 Роль математики в войне История военных лет показала, что математика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи страны во время Великой Отечественной войны и играет огромную роль теперь. Обратимся к фактам. Великая Отечественная Война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут « все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом». Отложив свои привычные дела, многие математики возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах
6 помощь математиков Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем. Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным. Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте. В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».
7 математики на войне Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов. Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся геометр академик АН А.А.Погорелов. Храбрым воином был известный математик академик, директор артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник.
8 Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.
9 Проверка боеприпасов Только во время операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и автомобилей и многие миллионы артиллерийских снарядов. Их нужно было не только изготовить, но и проверить качество. Проверка же порой занимает больше времени, чем изготовление. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко примененялся в период Великой Отечественной войны.Активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.
10 Академик Бернштейн С.Н В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.
11 Самолеты Советские учёные опередили врага в создании реактивной авиации. Первый испытательный полёт нашего реактивного истребителя был произведён в мае 1942г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц после этого. Все эти исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову и В.М.Пошлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость.
12 А каков был бы исход войны, если математики не решили бы этих задач?
13 Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле.
14 Заключение Вместе с многими именами, заслуженно ставшими хрестоматийными сколько имён из миллионов тех не знаменитых, не отмеченных наградами и славой при жизни, которые в трудную минуту для отчизны Родину до конца выполнили свой долг и отдали ей самое дорогое - жизнь! Среди них были признанные учёные и только начинающие математики, учителя и студенты. Сколько замыслов осталось неосуществлёнными, какие россыпи математических сокровищ, они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить, какой была бы сегодня математика, не понеси мы этой невосполнимой потери. Время отделяет нас от событий тех лет, но никогда не сотрётся в памяти поколений подвиг народа в годы испытаний, не забудутся имена его славных сыновей, потому что каждый, кто был верен будущему и умер за то, чтобы оно было прекрасно, подобен изваянию, высеченному из камня.
15 Использованная литература Математика в школе год Математика в школе 1984 год Патриотическое воспитание учащихся на уроках математики и во внеклассной работе авт. Кожабаев К.Г Математика в школе год Академия наук в годы Великой Отечественной войны авт.Левшин Б.В
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.