Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Чупахина
1 Социальная структура. Урок обществознания 8 класс
2 Социальная структура. Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.
3 Социальный статус. Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
4 Социальный статус. Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).
5 Виды социальных статусов. В современном обществе различают следующие виды социальных статусов: Профессиональные; Семейно-брачно- родственные; Политические; Религиозные; Экономические.
6 Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет. территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж...) пол (женщина/мужчина) возраст (ребенок, взрослый, пожилой) раса (негроидная, европеоидная, монголоидная) национальность здоровье (инвалид, здоровый...) профессия политические взгляды религиозные взгляды
7 Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам. «Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного. Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии. В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан. Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все "римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».
8 Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам. «Известный русский историк С. Ф. Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове. В городе на Неве он прошел путь от гимназист ( ) и студента ( ) до профессора академика главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».
9 Статусные символы. Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)
10 Статусный образ. Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж. Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
11 Социальная роль. Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.
12 Заключение. Что такое социальная структура общества? Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере. Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры. Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.
13 Домашнее задание. § 17 Рабочая тетрадь 1,2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.