Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Бабин
1 Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна
2 Возраст 1 год 3-6 месяцев Активная речь Понимание речи Словарный запас увеличивается до слов Понимает простую инструкцию без жестов (дай куклу, ешь кашу и т.п.). Показывает предметы на сюжетных картинках Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов Узнает предметы на картинках, пытается называть (в пределах своего словарного запаса)
3 Возраст 1 год 9 месяцев Активная речь Понимание речи Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту- ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа. Покажи, кто сидит, кто спит; Выполняет двухступенчатую инструкцию пойди в кухню и принеси чашку Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают.
4 Возраст 2 -2 года 6 месяцев Активная речьПониман ие речи Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использоватьпредложения из 2 -3слов. Появляются прилагательные. Пользуется словами: Да, нет, еще Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из слов. Сложные бессоюзные предложения. Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один"; Употребляем уменьшительно- ласкательные формы слов. Появляются суффиксы. Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)
5 Возраст 3 года Активная речьПонимание речи Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку. Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли Договаривает звуки, слоги, слова при чтении. Называет цвета, форму предметов Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
6 Возраст 3-4 года Активная речь Понимание речи Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает много вопросов, Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени. употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
7 Рекомендации родителям Обучаем всегда На прогулке и дома Во время кормления В играх В процессе одевания и раздевания
8 Читаем книжки Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним. Первыми книжками для чтения должны стать народные потешки Показывая ребенку и называя карточки с картинками животных, фруктов, мебели и прочего, Вы с одной стороны тренируете его память, а с другой - пополняете словарный запас.
9 Играем с речевым сопровождением К двум годам малыши способны играть в простейшие подвижные игры: они обожают прятаться, играть в догонялки, в игры, сопровождающиеся рифмованными текстами. Таким образом, развивается понимание речи, формируется регулирующая функция речи, происходит развитие непроизвольной памяти, воспитание слухового внимания тренировка мышц губ, развитие силы голоса
10 Развиваем мелкую моторику рук Потешки с играми, которые предусматривают соединение движений пальцев с речью. Пальчиковый или кукольный театр Лепка и рисование
11 Учим звуки Побуждать ребенка слушать и повторять Проводить артикуляционную гимнастику Развивать речевой фонетический слух Тренировать речевое дыхания,
12 Одно очень важное условие - хорошее настроение ! Малыши имеют исключительную способность удивляться и радоваться всему, что их окружает, видят чудесное в обыденном, видят красоту там, где мы и не догадываемся ее искать. Чему же учится из общения с Вами малыш? Только ли пониманию звуков, слов, речи, только ли их воспроизведению? Нет, он учится любить и быть любимым, он учится позитивному открытому отношению к окружающему миру.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.