Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Ненашева
1 МОУ ДОД «Дом детского творчества» П. Куеда, ул. Ленина 15.
2 Мы с ребятами из ансамбля «Перепелушки» живем по такому календарю 4 года, обучаясь разным народным обрядам, участвуем в фестивалях, ездим с концертами по нашему району и за его пределы. Живем в традициях русского народа, знакомимся с другими фольклорными коллективами.
4 Каждый народный праздник мы встречаем весёлыми песнями, шутками, играми, к примеру, на Масленицу печём блины и состя – заемся в ловкости, на Пасху красим яйца и катаем их с горы и т. д. Каждый народный праздник мы встречаем весёлыми песнями, шутками, играми, к примеру, на Масленицу печём блины и состя – заемся в ловкости, на Пасху красим яйца и катаем их с горы и т. д.
10 Уроки фольклора это уроки постижения народной мудрости, доброты и красоты в игре. Детские песенки, будь то колыбельные "Лю- ли, лю-ли, лю-леньки", "Уж ты, Котенька-коток" или потешки- дразнилки "Андрей-воробей", "Барашеньки", шуточные "Черный баран", "Сидит Дрема", "На горе мак" или лирические хороводные "Во поле березонька стояла", "Кумушки-кумы" и т.д., мы играем. Дети с удовольствием участвуют в разыгрывании песен.
11 Солидное место на уроке фольклора занимает работа над выразительностью речи. Речью мы рисуем, раскрашиваем "образные картинки" детских стишков, прибауток, потешек, дразнилок, скороговорок, песенок. Дети с удовольствием рисуют словом, раскрашивая стишки: "Ходит зайка по саду", считалки: "Заяц белый, куда бегал?", играя диалоги: "Где же ты был, черный баран?", Зайчонок и еж". Выразительность, ясность речи мы совершенствуем у детей певческими упражнениями, которые исполняем с различной эмоциональной интонацией.
12 Чтобы дети не теряли внимание на занятиях, проводим игры-хороводы: "На горе мак", "Сидит Дрема", "Каравай, а также устраиваем веселые минутки "Шумелку", "Как живешь?", "Эхо", «Ой ля калина» и т.д. Устраиваем конкурсы скороговорочников или голосистых, которые очень нравятся детям, так как дают редкую возможность проявиться, самовыразиться. Но самым любимым занятием для детей на уроке устно-песенного фольклора стало отгадывание загадок. Мы стремимся загадывать загадки на темы: "Человек", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда", "Времяисчисление" и т.д. Чтобы дети не теряли внимание на занятиях, проводим игры-хороводы: "На горе мак", "Сидит Дрема", "Каравай, а также устраиваем веселые минутки "Шумелку", "Как живешь?", "Эхо", «Ой ля калина» и т.д. Устраиваем конкурсы скороговорочников или голосистых, которые очень нравятся детям, так как дают редкую возможность проявиться, самовыразиться. Но самым любимым занятием для детей на уроке устно-песенного фольклора стало отгадывание загадок. Мы стремимся загадывать загадки на темы: "Человек", "Крестьянское хозяйство", "Домашняя утварь и посуда", "Времяисчисление" и т.д.
13 Часто играем в музыкально-шумовые импровизации с использованием детских шумовых инструментов: "Гроза", "Шум прибоя", "Отзовись, коня зовут" и др. Или обращаемся к играм "Поиграем-помечтаем", наблюдая в окно облака на небе и фантазируя свою сказку; "На что похоже?" то или иное звучание народных инструментов; "Добро и зло" в музыкальной изобразительной палитре выразительности; "Самый невероятный ответ" на простые жизненные вопросы.
14 Одним из результатов работы является участие обучающихся в фестивалях народного творчества, ярмарках, фольклорных праздниках. Призовые места свидетельствуют об эффективности реализации программы и о результатах деятельности коллектива. Как показывает анализ реализации программы, она актуальна, востребована и популярна среди детей и педагогов. Ансамбль «Перепелушки» продолжает свою творческую деятельность по сохранению и развитию народных традиций в районе, и развитию творческих способностей обучающихся через реализацию образовательной программы ансамбля. Едва ли можно найти материал, более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор. Необходимость проделанной работы можно выразить словами Г.С. Виноградова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.