Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Бурмистров
1 Особенности проверки и оценивания второй части экзаменационной работы
2 Общие подходы к формированию критериев оценивания Требования к выполнению заданий с развернутым ответом. Решение должно быть: математически грамотным, полным, содержать рассмотрение всех возможных случаев (если таковые имеются), из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.
3 Общие подходы к формированию критериев оценивания Требования к выполнению заданий с развернутым ответом. Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему выставляется полный балл, которым оценивается это задание. Если в решении допущена описка или ошибка, не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного. Поэлементное оценивание не допускается!
4 Общие подходы к формированию критериев оценивания Общие позиции, являющиеся основанием для выставления сниженного на единицу балла Задание 19 (max 2 балла) За решение выставляется 1 балл, если решение не содержит ошибок, но при этом не является полным; или в решении имеется одна описка или ошибка, не влияющая принципиально на ход решения, с ее учетом все дальнейшие шаги решения выполнены верно. Решение доведено до конца.
5 Общие подходы к формированию критериев оценивания Общие позиции, являющиеся основанием для выставления сниженного на единицу балла Задания 20 и 21 (max 3 балла) За решение выставляется 2 балла, если в нем нет ошибок, но при этом оно не является полным; или ход решения верный, получен ответ, но имеется описка или ошибка, не влияющая принципиально на ход решения, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.
6 Общие подходы к формированию критериев оценивания Общие позиции, являющиеся основанием для выставления сниженного на единицу балла Задания 22 и 23 (max 4 балла) За решение выставляется 3 балла, если решение «почти верное», т.е. ход решения правильный, решение доведено до конца, но при этом имеется одна непринципиальная вычислительная ошибка или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или Имеются погрешности в применении символики и терминологии.
7 Общие подходы к формированию критериев оценивания В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы, общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания. Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому, которое описано в рекомендациях. При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанных общих подходов. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.
8 Задание С11 (19) max 2 балла
9 Пример 1 Решение не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца. За решение выставляется 1 балл.
10 Задание С11 (19) max 2 балла Пример 2 Допущена ошибка в знаках при группировке слагаемых. За решение выставляется 0 баллов.
11 Задание С12 (20) max 3 балла
12 Пример 1 Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения. Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 2 балла.
13 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 2 Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства. За решение выставляется 0 баллов.
14 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 3 Не прописан знак числовой разности.
15 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 4 Вычислительная ошибка при делении. За решении выставляется 1 балл.
16 Задание С12 (20) max 3 балла
18 Пример 1 Учащийся не выделил собственно график заданной функции. За решение выставляется 0 баллов.
19 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 2 График построен правильно, отсутствует ответ на вопрос. За решение выставляется 2 балла.
20 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 3 При вычислении координат точек графика допущена ошибка, неверно построен график. За решение выставляется 0 баллов.
21 Задание С12 (20) max 3 балла
24 Пример 1 Ход рассуждений понятен, он правильный, получен верный ответ. За решение выставляется 2 балла.
25 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 2 За решение выставляется 0 баллов; в нем содержится более одной ошибки, поэтому оно соответствует графе «Другие случаи, не соответствующие указанным критериям».
26 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 3 С учетом арифметической ошибки решение доведено до конца. За решение выставляется 2 балла.
27 Задание С12 (20) max 3 балла Пример 4 Ошибка в символической записи ответа. За решение можно выставить 2 балла.
28 Задание С12 (20) max 3 балла Допущена ошибка в алгоритме решение квадратного неравенства. За решение выставляется 0 баллов. Пример 5
29 Задание С13 (21) max 3 балла
30 Пример 1 Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до конца. За решение выставляется 2 балла.
31 Задание С13 (21) max 3 балла Пример 2 Неправильно определено число суммируемых членов. За решение выставляется 0 баллов.
32 Задание С14 (22) max 4 балла
34 Пример 1 Допущены ошибки в употреблении символики. За решение выставляется 3 балла.
35 Задание С14 (22) max 4 балла Пример 2 За решение выставляется 3 балла.
36 Задание С14 (22) max 4 балла Решение оценивается 4 баллами. За нерациональное решение баллы не снимаются. Пример 3
37 Задание С14 (22) max 4 балла Пример 4 Допущена погрешность в употреблении символики. Решение оценивается 3 баллами.
38 Задание С15 (23) max 4 балла
41 Пример 1 Ход решения верный, введены нужные обозначения, приведены пояснения, но допущена вычислительна я ошибка, с ее учетом решение доведено до конца. За решение выставляется 3 балла.
42 Задание С15 (23) max 4 балла Пример 2 Не найдена скорость катера против течения реки. За решение выставляется 0 баллов.
43 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.