Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Толстогузова
1 Выполнила: Гессель Т.И. – учитель русского языка МОУ Карагайская СОШ
2 «Божественная комедия» В годы изгнания Данте начал писать главный труд своей жизни– «Божественную комедию»
3 Божественная комедия делится на 3 части
4 Книга рассказывает о странствиях Данте по загробному миру! Лес - символический образ греховой жизни и самого поэта и всего человечества, вступившего на дорогу, ведущую к вечной гибели. В Страстную пятницу 1300 г. Данте очутился в сумрачном лесу.
5 Герой пытается подняться на холм, замыкающий долину. Однако путь к спасению ему преграждают 3 аллегорических зверя: рысь, лев и волчица.
6 Эти звери воплощают пороки, наиболее опасные для человека Рысь Ложь, Предательство Сладострастие
7 Лев Гордость Насилие
8 Волчица Алчность Себялюбие
9 На помощь ему приходит Вергилий. Его послала на помощь Данте пребывающая в Раю Беатриче. Вергилий - символ разума и знаний (древнеримский поэт). Спуск в преисподню занял 24 часа.
10 Войдите мной в страданье неизбежно; Войдите мной в град скорби без конца; Войдите мной к погибшим безнадежно. Надпись над вратами Ада:
11 1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. 2-й круг. Сладострастники (блудники и прелюбодеи). 3-й круг. Чревоугодники, обжоры. 4-й круг. Скупцы и расточители (любовь к чрезмерным тратам). 5-й круг (Стигийское болото). Гневные и ленивые. 6-й круг (город Дит). Еретики и лжеучители.
13 В верхнем Аду (1-5 круги) он помещает душу грешников, наказуемых за невоздержанность - сладострастие, чревоугодие, скупость, расточительность, гневливость, т. е. за пороки не столь тяжкие, а в нижнем -- души тех, кто караем за зло, совершенное сознательно и преднамеренно: насилие, обман и предательство. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу.
16 Преодолев Злые Щели, путники приближаются к 9 кругу - самой бездне Ада, на дне которого застыло озеро-болото Коцит: на его поверхность Данте и Вергилия переносит в своей ладони гигант Антей. В лед Коцита вморожены те, кто изменил родным, отечеству, единомышленникам. В центре Ада Данте видит вмерзшего в лед Люцифера: у него 3 пасти, и из каждой торчат терзаемые тела величайших в истории предателей: Иуды, Брута и Кассия. Ученик Иисуса, выдавший его властям, и убийцы римского правителя Юлия Цезаря почти уравнены в их злодеяниях.
18 Достигнув середины Туловища червя, пронзившего собой Землю, Вергилий переворачиваются головами вниз и оказываются у подножия Чистилища.
19 Чистилище это мир живой природы, место постоянных изменений обитающих там душ, область, где совершается их моральное развитие. И первое, что видят герои, выбравшись на поверхность, свет планеты Венера. Теперь Данте знает путь восхождения, он пройдет через любовь, свет истины и очищение.
20 В первом круге искупается гордыня, во втором зависть, в третьем гнев, в четвертом уныние, в пятом скупость и расточительность, в шестом чревоугодие, а в седьмом, заключительном, искупается сладострастие. Спираль Чистилища зеркально повторяет спираль Ада, и движение по пути очищения идет в обратном направлении.
21 В Чистилище происходят два важных события Вергилий не может больше сопровождать Данте, и вместо него эту роль берет на себя таинственная грациозная девушка по имени Мательда. Она приводит Данте к области Земного Рая, где на небесах разыгрывается величественный спектакль, в котором показана вся земная история со всеми ее противоречиями и преступлениями.
22 События в Земном Раю подготовили Данте к восхождению на небо. Начинается третья часть Божественной комедии - Рай, - в котором завершаются странствия поэта.
23 Путешествоват ь в Раю Данте помогает Беатриче. Вместе с ней он поднимается все выше, от планеты к планете, из одной небесной сферы в другую, в каждой из которых находятся души разных людей.
24 Перед ним раскрывается «небесная Роза» местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем.
25 «Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части; каждая часть состоит из 33 песен, причём кончается словом Stelle, то есть звёзды. Всего таким образом получается 99 песен, которые вместе с вводной песней составляют число 100. Поэма написана терцинами строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа
27 Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии: 3 - священное число, число Троицы, поэтому в каждой части по 33 песни. Но Ад содержит 34 песни, оказываясь как бы неправильным элементом целого. Благодаря этой лишней песне их общее количество равняется 100 -квадрат совершенного числа 10. Даже время странствия в загробном мире, описанное Данте, расценивалось им как особая точка мирового движения. Это 1300 год, которым заканчивались первые 6500 лет и наступит день Страшного суда. В сумме обе цифры составляют лет мировой истории, и эта остановка на середине пути дана миру для осознания своей цели, чтобы собраться с силами и не сбиться с верной дороги. Каждая часть в соответствии с мистической философией света заканчивается словом - звезда. Комедия написана строфами из 3 строк - терцинами
29 Цель поэмы освободить живущих на земле от состояния греховности и привести на путь к блаженству. Сам Данте считал "Божественную комедию" творением, освещенным высшим светом. Главной целью человечества, по мысли автора, является освобождение из цепей пороков, которое в конце концов приведет к полному слиянию человеческого и божественного начал в человеческой личности.
31 «Божественная комедия» - это путь возвышения личности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.