Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Шестопалов
1 «Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно- оздоровительного учреждения»
2 Цель исследования: Моделирование и создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды дошкольно-школьного учреждения, обеспечивающей оптимальные условия развития личности, ее успешной социализации и самореализации без ущерба для здоровья на всех этапах непрерывного образования в структуре единого образовательно-оздоровительного учреждения.
3 Стратегические задачи: Сохранение, восстановление и развитие здоровья детей дошкольного и школьного возраста в процессе получения образования. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с ориентацией на индивидуальные нормы здоровья. Разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Формирование у детей и подростков ключевых компетенций без ущерба для здоровья, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
4 Способы решения поставленных задач: Интеграция разнокачественных государственных функций образования и здравоохранения в условиях одного учреждения, преодоление межведомственных барьеров. Обеспечение квалифицированного медицинского сопровождения детей и подростков в процессе образования. Комплексный мониторинг качества образования и состояния здоровья детей и подростков. Формирование новых профессиональных позиций у педагогических и медицинских работников в условиях интеграции.
5 Интегративная модель образовательно-оздоровительного учреждения Образовательно-оздоровительное учреждение Дошкольное отделениеШкольное отделение Нормативно-правовая база, авторские Программы, детско-взрослые проекты Обучающиеся Воспитанники Родители Педагоги МППК Служба поддержки Цель: Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды, Обеспечивающей оптимальные условия развития личности. Отделение доп. образованияМедико-психологическая служба
6 Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательно- оздоровительного учреждения Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного и общего образования А , выданная Департаментом образования и науки Тюменской области. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности ФС , выданная ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Штатное расписание: - госстандарт; - дополнительный персонал. Штатное расписание медицинской службы. Комплексная программа реабилитации детей. ДИ работников, в т.ч. медицинского персонала. Локальные акты. Положение об оказании дополнительных платных образовательных и медицинских услуг и др.
7 Организационная структура управления образовательно-оздоровительным учреждением Управляющий совет ДИРЕКТОР Педагогический совет Научно- методический совет Административный совет Зав. библиотекой Главный бухгалтер Специалист по кадрам Руководители структурных подразделений Заместитель директора по АХЧ Зам. директора по образованию и науке Зам. директора по дошкольному образованию Зам.директора по школьному образованию Зам.директора по медицинской части Руководитель системы допобразования Лаборатория воспитания МО МППК
8 Модель нормативного финансирования образовательно-оздоровительного учреждения «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ» образовательная услуга оздоровительная услуга социально- педагогическая услуга О.С. = Норматив* + Норматив х Д1 + Норматив х Д2 * Конституционно гарантированная образовательная услуга Д1 – доля затрат на оздоровительную услугу Д2 – доля затрат на социально-педагогическую услугу
9 Мониторинг эффективности образовательно-оздоровительной деятельности: оценка состояния здоровья детей в динамике; степень адаптации детей к новым условиям; результаты освоения дошкольниками образовательной программы; результаты общей и качественной успеваемости учащихся; степень вовлеченности детей в систему дополнительного образования; оценка внеучебных достижений учащихся (портфолио); оценка уровня воспитанности учащихся; анализ анкетирования учащихся и родителей.
10 Динамика индекса здоровья у детей МОУ СОШ 90 «Крепыш» в условиях интеграции в период с 2003 по 2008гг.
11 Динамика адаптации воспитанников и обучающихся к условиям учреждения Дошкольный возраст Обучающиеся 1 класса Обучающиеся 5 класса
12 Результаты освоения образовательной программы дошкольниками
13 Результаты общей и качественной успеваемости обучающихся Результаты ЕГЭ
14 Результаты интеллектуально-личностного развития обучающихся
15 Вовлеченность детей в систему дополнительного образования Дополнительное образование при школе Художественно- Эстетическое 65% Спортивно- оздоровительное 30,5% Гражданско- патриотическое 2% Интеллектуально- развивающее 23% Всего 98% обучающихся охвачено дополнительным образованием
16 Уровень воспитанности обучающихся
17 Анкетирование и опросы родителей Цель: определить приоритетные направления работы по сохранению здоровья; Выяснить степень удовлетворенности качеством образовательных и медицинских услуг. Результаты опроса анкетирования родителей (%)
18 Социализация выпускников Окончили школу 137 выпускников. Медалистов – 14 ВУЗы (бюджет) – 87% Трудоустройство: СМИ – 3 Малый и средний бизнес (руков.) – 3 Здравоохранение – 8 Образование – 2 Строительство и архитектура – 5 Гос.служащие – 4 Рабочие - 7
19 Интегративная модель образовательно- оздоровительного учреждения позволяет: Обеспечить успешную социализацию детей с различными особенностями здоровья в современных быстро меняющихся условиях жизни. Повысить эффективность образовательного процесса за счет системного подхода к сохранению, восстановлению и развитию здоровья детей и подростков. Обеспечить оптимальный уровень здоровья детей и подростков в процессе образования. Сформировать личность, способную к здоровому образу жизни и к полноценной созидательной деятельности.
20 В результате проводимой ОЭР в течение 5 лет Доказано: интеграция функций образования и здравоохранения в ОУ не только создает удобные условия для родителей и детей, но и социально педагогически оправдана. Установлено: в условиях интеграции функций образования и здравоохранения достигается успешная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ОУ, их социализация и личное благополучие в период получения образования и по окончании школы. Широкий спектр образовательных и медицинских услуг позволяет удовлетворить потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в познании, общении, получении информации и поддержании оптимального уровня здоровья. Рекомендовано: распространение и использование авторских программ, методических рекомендаций, моделей в образовательном пространстве города, области, РФ для образования и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
21 Значение проведенной ОЭР и результатов для педагогической теории и практики Теоретическая значимость результатов ОЭР: Определены особенности педагогической деятельности в условиях развития инновационной школы. Изменены целевые, содержательные и процессуальные характеристики учебно-воспитательного процесса. Практическая значимость результатов ОЭР: Разработаны авторские программы, пособия, методические рекомендации. Широкое использование результатов в школьной практике для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
22 Приоритетные направления дальнейшего развития Повышение квалификации педагогов и медицинских работников ОУ города по программе «Лечебная педагогика». Распространение авторских образовательных программ, методических рекомендаций. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание лечебно-профилактического центра.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.