Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Чекмасов
1 МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования I. Общие положения 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход
3 Место педагогической технологии в образовательной системе Образовательная система (ОС) для реализации в учебном заведении Цели ОС Резуль- тат ОС Педагогическая технология ОС Учебно-метод. оснащение Условия (средства) реализации ОС Способы обучения Оргформы Содерж ание ОС Педтехни- ка учителя Общественно- государственный заказ Психологическая теория учения (психологические основания) Дидактика Дидактическое проектирование
4 Образовательная система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова Задачный принцип построения образования Система учебных задач Система конкретно- практических задач Система проектных задач Общие способы решения большого круга частных задач Отработка отдельных операций входящий в способ Деятельностное содержание Перенос общих способов действия в реальную (модельную) жизнь
5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным, включающим готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию предметным, включающим систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира
6 Целевые установки комплекта Сформировать у младших школьников основы теоретического мышления, способности к самоизменению и саморазвитию.
7 Принципы, на которых строился УМК Принцип связи уровня развития ребенка с обучением. Принцип связи уровня развития ребенка с обучением. Принцип «восхождения от абстрактного к конкретному». Принцип «восхождения от абстрактного к конкретному». Принцип моделирования. Принцип моделирования. Принцип поиска. Принцип поиска. Принцип детского действия. Принцип детского действия.
8 Особенности содержания обучения УМК Открытие и освоение общих способов предметных действий Открытие и освоение общих способов предметных действий Построение системы лингвистических, математических, литературоведческих, естествоведческих понятий. Построение системы лингвистических, математических, литературоведческих, естествоведческих понятий. Знание имеет форму теоретического понятия. Знание имеет форму теоретического понятия.
9 Особенности методов, форм и средств обучения УМК Обучение опирается на психолого- педагогическую технологию организации всего образовательного процесса в классе. Обучение опирается на психолого- педагогическую технологию организации всего образовательного процесса в классе. Психолого-педагогическая технология опирается на конструирование в классе «универсального» метода и обучения, и учения (учебная деятельность). Психолого-педагогическая технология опирается на конструирование в классе «универсального» метода и обучения, и учения (учебная деятельность). Универсальный метод дети осваивают в ходе самого обучения. Универсальный метод дети осваивают в ходе самого обучения. Все остальные приемы, средства, формы организации ОП работают на главный способ обучения (учения). Все остальные приемы, средства, формы организации ОП работают на главный способ обучения (учения).
10 Особенности учебно-методического комплекта Учебник отражает последовательные этапы постановки и решения системы учебных задач. Учебник отражает последовательные этапы постановки и решения системы учебных задач. В учебнике не сообщаются знания в готовом виде, определения, правила. Правила (законы) не появляются в начале изучения темы, чтобы не препятствовать поисковой, исследовательской деятельности учащихся. В учебнике не сообщаются знания в готовом виде, определения, правила. Правила (законы) не появляются в начале изучения темы, чтобы не препятствовать поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Рабочая тетрадь в УМК – это пространство собственных проб ребенка. Рабочая тетрадь в УМК – это пространство собственных проб ребенка. Методическое пособие - выполняет функцию самоучителя для педагога. Методическое пособие - выполняет функцию самоучителя для педагога.
11 Авторы Русский язык Русский язык 1. С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко 2. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова Литературное чтение Литературное чтение 1. Е.И. Матвеева 2. Г.Н.Кудина, З.Н. Новлянская Математика Математика 1. Э.И. Александрова 2. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Окружающий мир Окружающий мир Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.