Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Мещерский
1 Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся
2 Уровень МОУ СОШ 84 Рейтинг участников образовательного процесса Индивидуальный уровень Показатели здоровья ученика Физический компонент Психологический компонент Социальный компонент Показатели здоровья педагога Физический компонент Психологический компонент Социальный компонент Рейтинг педагогов школы
3 Оценка уровня социально бытовой компетентности детей в области здоровья и здорового образа жизни Формирование культуры здоровья Анализ эффективности обучения по программе ОБЖ на основе диагностики с использованием социологических, психологических и педагогических методов Применение полученных знаний в реальной жизни, полезность полученных знаний для здоровья, уровень обученности Интерес к урокам ОБЖ, сформированность мировоззренческих установок на здоровье и здоровьесбережение Анкетирование, моделирование ситуаций, тестирование Получение практических навыков: формирование умений принимать решения, направленные на сохранение своего здоровья, предвидеть критические ситуации, связанные с жизненными рисками, оказывать экстренную помощь Изменение мировоззренческих представлений
4 Возрастные категорииСодержание анкетЭтапы формирования когнитивных способностей учащихся Начальная школа (7- 10 лет) Анкета «Внутренняя картина здоровья у младших школьников» с классификацией ценностей по уровням. Методика «Образ жизни» -по инструкции- беседе Формирование и созревание проводящих путей между подкоркой и лобными долями коры, ответственных за функций внимания, эмоциональных и мотивационных систем, формирование ассиметрии полушарий мозга, что определяет развитие логического мышления Средняя и старшая школа ( лет) Анкеты «Образ жизни» и «Отношение к здоровью» содержат вопросы, касающиеся гигиенических рациональных форм поведения Завершение «специализации полушарий»- базы для становления для становления и развития логического мышления. Появление осознанных интересов и мотивов к учению Старшая школа ( лет) Анкеты «Образ жизни» и «Отношение к здоровью» содержат вопросы, выясняющие осмысленность отношения к ЗОЖ Завершение созревания коры больших полушарий, формирования логического мышления, становления личностных ориентаций, ответственности за принятие решений
5 Карта наблюдения за состоянием ребёнка (1-4 кл., заполняется родителями) Тест- анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (5-11 кл., заполняется учащимися) Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе (1-6 кл., заполняется учителем) Оценка напряжённости (7- 11 кл., заполняется учащимися) Тест- анкета «Шкала тревожности Сирса» (1-6 кл., заполняется учителем) Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша (7-11 кл., заполняется учащимися)
9 Система работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни Комплексный подход к решению задач по формированию, укреплению и сохранению здоровья в оздоровительно- воспитательной работе с уч- ся Формирование технологического компонента образовательного процесса как основного условия профессионально- педагогической деятельности в МОУ СОШ 84 Формирование ключевых компетентностей учащихся через различные виды деятельности и организация межпредметной проектной деятельности как одной из форм учебной деятельности (основная школа) в МОУ СОШ 84 Реализация модели профессионального развития педагога- исследователя (проектировщика), ориентированного на формирование инновационной деятельности в МОУ СОШ 84 Учебное занятие глазами учителя и ученика Мониторинг состояния здоровья учащихся в условиях личностно- ориентированного подхода Система аутентичного оценивания образовательных достижений учащихся на основе различных форм технологии «учебное портфолио» и динамика личностных образовательных достижений учащихся Эффективность системы аутентичного оценивания образовательных достижений учащихся (по результатам мониторинга динамики изменений личностных достижений учащихся) Оценка эффективности функционирования воспитательной системы школы, основанной на методе проектов и организации разнородных пространств. Урок с позиций здоровьесбережения (рациональная организация урока) Здоровьесберегающие технологии в МОУ СОШ 84 (анализ используемых приёмов, форм и методов организации обучения) Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей через работу «Школьного детско- взрослого культурно- оздоровительного центра» Формирование социальной успешности и социально- активной личности и ориентация на качество образования и успешную социализацию ученика как конечный результат работы школы Эффективность программы развития «Школа образовательной успешности» и переход образовательного учреждения на ФГОС НОО
10 Медико- гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Организационно- педагогические технологии Психолого- педагогические технологии Учебно- воспитательные технологии Социально- адаптирующие технологии Личностно- развивающие технологии
11 1 уровень: совет по развитию школы: руководители проектов 2 уровень: соорганизация конкретных представителей, работающих по проекту: рабочие группы проектов, отв. исполнители 3 уровень: определение степени разработанности инициатив по выделенному направлению: м.о. школы, мс, психологическая служба Диагностика результатов, мониторинг, анализ Научно- методическая поддержка Распределение ресурсов, анализ и прогноз деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.