Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Петров
1 Златоуст октябрь, 2011 РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Городской практический семинар «Жестокое обращение с детьми» руководитель ГМО психологов и социальных педагогов Васляева Лада Юрьевна
2 ГМО психологов и социальных педагогов Жестокое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти. (ВОЗ, 1999).
3 ГМО психологов и социальных педагогов Типичные причины жестокого обращения с детьми: 1.Многовековые традиции патриархального воспитания, проповедовавшего ремень да порку как лучшее воспитательное средство. 2.Пропагандируемый в современном обществе культ жестокости. 3.Низкий уровень общей и правовой культуры населения. 4.Вытекающее из невежества бессилие родителей.
4 ГМО психологов и социальных педагогов За последние 10 лет в России количество преступлений против детей увеличилось в 4 раза 2009 год - совершено 126 тысяч преступных посягательств, в результате чего 1914 детей погибли 2010 год родитель был лишен родительских прав по причине жестокого обращения с детьми, выявлено 3211 случаев жестокого обращения с детьми. Физические наказания детей в каждой второй российской семье являются нормой. Данные Следственного комитета при прокуратуре РФ
5 ГМО психологов и социальных педагогов Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на возрастные группы: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет; третья - с 9 до 15 лет
6 ГМО психологов и социальных педагогов Четыре основные формы жестокого обращения Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение) Пренебрежение нуждами ребенка Психическое Психическое (эмоциональное) насилие Физическое насилие Цель любого насилия: ЖЕЛАНИЕ ВЛАСТИ И КОНТРОЛЯ НАД ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ
7 ГМО психологов и социальных педагогов Сексуальное насилие Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. ПОСЛЕДСТВИЯ: у дошкольников и младших школьников несвойственная возрасту осведомленность о сексуальных отношениях; игры откровенного сексуального характера; открытая мастурбация. у подростков немотивированное ухудшение успеваемости; эмоциональные нарушения девиантное поведение беспорядочные половые связи
8 ГМО психологов и социальных педагогов Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. ПОСЛЕДСТВИЯ: безрадостное существование; готовы полюбить и довериться любому взрослому; высокий риск оказаться объектом сексуального посягательства со стороны педофилов.
9 ГМО психологов и социальных педагогов Психическое (эмоциональное) насилие Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. ПОСЛЕДСТВИЯ: задержка психического развития; плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками; ложь, воровство, девиантное поведение нервно-психические и психосоматические заболевания.
10 ГМО психологов и социальных педагогов Физическое насилие и его последствия Физическое насилие нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. ПОСЛЕДСТВИЯ: уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей.
11 ГМО психологов и социальных педагогов Насилие в современных семьях
12 ГМО психологов и социальных педагогов Насильники: не являются биологически родными для ребенка; часто конфликтуют в семье, импульсивны, эмоционально неустойчивы, имеют психические и личностные расстройства; в детстве сами пережили насилие; обладают низким уровнем культуры и образования родителей, а также социально-экономическим статусом; воспитывают ребенка без супруга(и); относительно молоды и неопытны; склонны к злоупотреблению алкоголем либо приобщились к наркотикам; обременены большим количеством детей.
13 ГМО психологов и социальных педагогов Жертвы: нежеланные или рожденные вскоре после смерти предыдущего ребенка; трудно вынашиваемые, часто болеющие и разлученные в течение первого года жизни с матерью; живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшим; имеющие врожденные или приобретенные увечья, специфические особенности внешности, умственного (физического) развития, нарушения здоровья; отличающиеся девиантным поведением, раздражающими привычками и чертами характера.
14 ГМО психологов и социальных педагогов Кризис: дефицитом средств и возможностей для установления и поддержания бесконфликтной ситуации в семье; нагрузками, вызванными социальными изменениями, и снижением сопротивляемости родителей в кризисных ситуациях; не компетентностью взрослых людей в решении конфликтов и неумении изменять свои представления о детях в процессе их взросления.
15 ГМО психологов и социальных педагогов Приоритетные направления деятельности по защите детей от жестокого обращения в ОУ
16 ГМО психологов и социальных педагогов 1. Информирование всех участников образовательного процесса
17 ГМО психологов и социальных педагогов 2. Формирование в сознании взрослых недопустимости жестокого обращения
18 ГМО психологов и социальных педагогов Родительский Университет Психолого-педагогические мастерские «Лаборатория нерешенных проблем» Тематические лекции, семинары, тренинги «Шпаргалка для родителей» «Школа первоклассного родителя» Школьные семейные праздники «Семейная гостиная» Клубные встречи «Читай-ка» Информационный пакет «Книжная полка современных родителей» Совет отцов «Содействие» Дни открытых дверей
21 ГМО психологов и социальных педагогов 3. Разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению 4. Активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов 5. Создание эффективной системы взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и общественных организаций
22 ГМО психологов и социальных педагогов Павлова Маргарита Николаевна Трясеногова Елена Николаевна Мельников Юрий Николаевич Романов Александр Сергеевич Таганова Елена Владимировна Гусева Наталья Александровна
23 ГМО психологов и социальных педагогов МАСТЕР - КЛАССЫ 1.Профилактическая работа с родителями в ОУ «Воспитание ненасилием» 2. Социально-психологическое просвещение классных руководителей и учителей-предметников «Психологическая культура и безопасность в образовательном учреждении» 3. Социально-психологическая поддержка учащихся ОУ «Каждый ребенок имеет право на…»
24 ГМО психологов и социальных педагогов Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.