Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Свешникова
1 Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения» 3 ноября 2011 года
2 Цель: Изучить концептуальные подходы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования
3 Задачи: 1.Изучение терминологии ФГОС основного общего образования и определение сущности различия Стандартов первого и второго поколения. 2.Изучение структуры Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 3.Представление основных разделов Основной образовательной программы основного общего образования.
4 План проведения педсовета 1.Введение. Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного образования. Директор школы – Гвалдина Л.И. 2.ФГОС НОО – первые результаты внедрения. Учителя первых классов – Барабанова М.Н., Жук Л.С. 3.Цели и задачи ФГОС ООО. Зам. директора по УВР Усанова Е.А.
5 4. Структура Основной образовательной программы на ступени основного общего образования. Планируемые результаты ее освоения. Зам. директора по УВР – Голикова В.М. 5. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. Учитель русского языка и литературы – Кириленко Л.Л.
6 6. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Зам. директора по ВР – Медведева Л.В. 7. Особенности базисного учебного плана. Зам. директора по УВР: Усанова Е.А.
7 Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
8 Особенности Федерального образовательного стандарта Основные результаты основного общего образования – развитие личности учащихся. Воспитание гражданина России. Три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные Ориентация образовательного процесса на достижения планируемых результатов.
9 Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования: 1 – к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным
10 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы Новый стандарт – три системы требований общественный договор, ориентация на результат, системно-деятельностный подход
11 Структура ООП основного общего образования 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО. 2. Содержательный раздел: Программа развития УУД; Программы отдельных учебных предметов; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО; Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел: Базисный учебный план; Система условий реализации ООП.
12 Программа духовно- нравственного развития и воспитания Планируемые результаты обучения. Система оценки. Программа формирования УУД Фундамен- тальное ядро содержания Концепция духовно- нравственного развития и воспитания УМК Т Программа формирования культуры здорового образа жизни Учебный план основного общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Программы учебных предметов
13 Планируемые результаты ООП ООО - это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП
14 Планируемые результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
15 Учебно – познавательные задачи Освоение систематических знаний; Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний (сравнение, анализ, синтез, обобщение, интерпретация, классификация по признакам, установление причинно- следственных связей, исследование новой информации и т.п.)
16 Учебно-практические задачи: Формирование и оценка навыков: Разрешения проблемы; Сотрудничества; Коммуникации; Самоорганизации и саморегуляции; Рефлексии; ИКТ - компетентности
17 На ступени ООО образования устанавливаются планируемые результаты освоения: Учебных программ по всем предметам; Четырех междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
18 Предмет оценки личностных результатов – эффективность воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения
19 Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований
20 Оценка матапредметных результатов Стартовая диагностика; Текущее выполнение учебных исследовательских и учебных проектов; Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; Защита итогового индивидуального проекта.
21 Виды проектных работ Письменная работа (эссе, реферат, отчет о проведенном исследовании, стендовый доклад и др.); Художественная творческая работа (прозаическое или стихотворное произведение, музыкальное произведение, компьютерная анимация, инсценировка и др.); Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; Социальный проект.
22 Оценка предметных результатов Объекты оценки: Способность к решению учебно- познавательных задач; Способность к решению учебно- практических задач, основанных на изученном учебном материале.
23 Уровневый подход к оценке предметных результатов Базовый уровень; Повышенный уровень; Высокий уровень; Пониженный уровень; Низкий уровень
24 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
25 Функции портфолио Диагностическая: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационная: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательная: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающая: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговая: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
26 Итоговая оценка выпускника Выносятся только предметные и метапредметные результаты. Формируется на основе: Результатов внутришкольного мониторинга; Оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; Оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; Оценок за работы, выносимые на ГИА.
27 Итоговая оценка выпускника На основании этих оценок делается вывод о достижениях планируемых результатов; Определяется уровень (базовый, повышенный, высокий, ниже базового); Педагогический совет ОУ рассматривает вопрос о об успешном (неуспешном) освоении ООП ООО и выдачи документа государственного образца.
28 Характеристика обучающегося Педсовет рассматривает и утверждает характеристику обучающегося. В характеристике: Отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; Даются педагогические рекомендации к выбору профильного обучения с учетом успехов и проблем обучающегося.
29 Резолюция: 1.Создать рабочую группу по подготовке ОУ к введению ФГОС ООО второго поколения.(до г. Отв. Гвалдина Л.И.) 2.Организовать изучение Федеральных нормативных документов, методических рекомендаций по ФГОС второго поколения на заседаниях НМС, ШМО и творческих групп учителей. (до г. Отв. Усанова Е.А., Голикова В.М., руководители ШМО)
30 3. Повести мониторинг состояния готовности ОУ к введению ФГОС ООО. (до г. Отв. Усанова Е.АВ., Голикова В.М., Медведева Л.В.) 4. Обеспечить соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО. (отв. Гвалдина Л.И.) 5. Составить план-график повышения квалификации учителей по изучению нормативных документов ФГОС ООО, с учетом участия в городских совещаниях, конференциях, семинарах.( в течение года, отв. Голикова В.М.)
31 6. Разработать систему контроля по готовности ОУ к внедрению ФГОС ООО. (до г. Отв. Усанова Е.А., Голикова В.М.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.