Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Петина
1 «Личностные особенности детей с задержкой психического развития» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ Павловской СОШ имени А. К. Васильева Краснова Валентина Геннадьевна
2 ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ (психотипы) Неустойчивый Астенический Эпилептоидный Гипертимный Гипотимный Циклоидный Истероидный (демонстративный) Шизоидный Психастенический Сензитивный Конформный Лабильный
3 НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП Дети непослушны, непоседливы, трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Доминирующая черта: непостоянство. Привлекательные черты: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, хорошая переключаемость внимания. Негативные черты – безволие, тяга к пустому времяпровождению, болтливость, хвастовство, соглашательство, лицемерие, трусость и безответственность. Нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых. Положительное влияние оказывает организованный физический труд.
4 АСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП Отличаются плохим сном, аппетитом, часто капризничают, пугаются, стремятся к уединению. Привлекательные черты: аккуратность, дисциплинированность, скромность, покладистость, исполнительность, дружелюбие, незлопамятность. Негативные черты: капризность, плаксивость, неуверенность в себе, вялость, забывчивость, стеснительность, заниженная самооценка, аффективные вспышки из-за утомляемости. Создавать ситуации, в которых они могут проявить уверенность. Успехи следует поддерживать и закреплять. Избегать соревновательных ситуаций.
5 ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ ТИП Отличает недетская бережливость одежды, игрушек, всего «своего», злобная реакция на тех, кто посягает на их собственность, мелочная скрупулезность и повышенная аккуратность. Привлекательные черты: тщательность, аккуратность, бережливость, надежность пунктуальность, внимательное отношение к своему здоровью. Негативные черты: жестокость, нечувствительность к другим, чрезмерная требовательность. Их раздражает неаккуратность других. Важно найти подходящее дело, которое отвлекло бы его от отрицательных эмоций. Хорошо вслух прогнозировать его будущие успехи, отмечать реальные достижения.
6 ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП Отличаются шумливостью, общительностью, смелостью, склонностью к озорству, постоянно повышенным настроением, открытостью для общения с людьми. Привлекательные черты: энергичность, оптимизм, щедрость, инициативность, разговорчивость, жизнерадостность. Негативные черты: неспособность сосредоточиться, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, готовность идти на риск, грубость, склонность к аморальным поступкам. Создавать условия, в которых проявляется инициатива, энергия и лидерство, например занятия спортом.
7 ГИПОТИМНЫЙ ТИП Всегда вялый, живет без особых радостей, обижен на всех, прежде всего на родителей. Имеется склонность к депрессиям. Привлекательные черты: неспешность, стремление чаще быть дома, создавая в нем уют. Негативные черты: обидчивость, ранимость, постоянное уныние, склонность искать у себя проявления недомоганий, полное отсутствие интересов и увлечений. Создавать ситуацию успеха, исключить давление и критику, частые указания на ошибки. Основная задача: переориентация его внутренней установки «все кругом плохие, я слабый» на – «хороших людей значительно больше, и я тоже хороший».
8 ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП Возникают периодические фазы смены настроения. Отношения с людьми носят циклический характер: тяга к общению сменяется замкнутостью. Привлекательные черты: инициативность, жизнерадостность, общительность (в периоды приподнятого настроения). Негативные черты: непоследовательность, безразличие, вспышки раздражительности, обидчивости и придирчивости к окружающим. Необходимо предупреждение повышенных нагрузок (особенно в стадии спада), помогают поручения и задания, отвлекающие от отрицательных эмоций.
9 ИСТЕРОИДНЫЙ ТИП ( ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ) Потребность в постоянном внимании и восхищении окружающих. Привлекательные черты: упорство, энергичность, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, часто художественная одаренность. Негативные черты: способность к интригам, эгоизм, лживость и лицемерие, задиристость, необдуманный риск (только в присутствии зрителей), завышенная самооценка, обидчивость. Способен на аффективные реакции, например, на демонстрацию самоубийства. Если не может хорошо учиться, стремится привлечь внимание вызывающим поведением, мнимыми болезнями. Помочь постепенно преодолеть стремление быть в центре внимания. В беседах побуждать интерес к друзьям, одноклассникам и близким.
10 ШИЗОИДНЫЙ ТИП Отмечается моторная неловкость, отставание в развитии тонких движений, слабо реагируют на ласку и присутствие близких. Речь формируется с запаздыванием или своевременно, но дети мало используют ее для общения. Мимические реакции однообразны и бедны, свойственны односторонние увлечения, вычурные игры. Привлекательные черты: серьезность, немногословность, постоянство занятий. Негативные: замкнутость, холодность, излишняя рассудительность. Малоактивен, эмоционально холоден: не печалится, не радуется, не сердится, не смеется. Равнодушен к чужой беде, может быть даже жестоким. При этом его эгоизм не сознательный, он просто не замечает чужого горя. Следует избегать излишней настойчивости, включать в различные коллективные формы деятельности.
11 ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП Робки и пугливы. Развиваются фобии – боязнь незнакомых людей, новых предметов, темноты, страх остаться одному дома. Доминирующая черта: неуверенность и тревожная мнительность, опасение за будущее свое и близких. Привлекательные черты: аккуратность, надежность, серьезность, добросовестность, самокритичность, ровное настроение, верность данным обещаниям. Негативные черты: нерешительность, безынициативность, наличие навязчивых идей, опасений. Помощь должна быть направлена на преодоление чувства нерешительности, сомнений и опасений, поддержание любого положительного почина, инициативы.
12 СЕНЗИТИВНЫЙ ТИП Боязлив, боится одиночества, темноты, животных, особенно собак. Избегает активных и шумных сверстников. Привязан к родным, это «домашний ребенок». В себе видят много недостатков. Привлекательные черты: доброта, спокойствие, внимательность к людям, дисциплинированность, ответственность, добросовестность, самокритичность. Негативные черты: мнительность, пугливость, повышенная обидчивость и конфликтность, растерянность в трудных ситуациях. Создавать ситуации самоутверждения в тех сферах деятельности, где они могут проявить себя наиболее полно. Но желательно помогать утверждаться в тех сферах, где ребенок чувствует себя наиболее слабым.
13 КОНФОРМНЫЙ ТИП Соглашается со всем, что ему предлагает ближайшее окружение. Но стоит ему попасть под влияние другой группы, изменяет отношение к тем же вещам на противоположное. Привлекательные черты: дружелюбие, исполнительность, покладистость, дисциплинированность. Негативные черты: несамостоятельность, безволие, почти полное отсутствие критичности (в отношении себя и ближайшего окружения), что может быть причиной аморальных поступков. Создавать условия, в которых ему приходится проявлять самостоятельность. Каждое проявление самостоятельности необходимо поощрять. Быть внимательным к его окружению.
14 ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП Погружаются в мрачное настроение из-за неприветливого взгляда, слова, сломанной игрушки. Приятные слова, новая вещь способны поднять настроение, пока очередная «неприятность» его не испортит. Доминирующая черта: крайняя изменчивость настроения. Привлекательные черты: общительность, добродушие, чуткость, привязанность, искренность, отзывчивость (в периоды приподнятого настроения). Обладает хорошей интуицией. Негативные черты: раздражительность, вспыльчивость, драчливость, ослабленный самоконтроль, склонность к конфликтам (в периоды подавленного настроения). Необходимо установить тесный, доверительный контакт. Легко выходит из подавленного состояния при ободрении, утешении.
15 ЛИТЕРАТУРА Е.В.Конева, С.Б. Корнилова Учителю о детях с задержкой психического развития. Ремдер, Ярославль, 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.