Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Юсова
1 L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
2 Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана.
3 Закон «Об образовании», который указывает, что «… обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения …. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом данного образовательного учреждения » (п.1 ст. 50); концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования; федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ); федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования Нормативно-правовая база
4 Сложности при введении ИУП Нормативы финансирования труда педагога Трудности при составлении расписания для обучения по индивидуальным учебным планам Недостаточная подготовка педагогических кадров к новой системе обучения 4 Нехватка тьюторов для индивидуального режима обучения
5 Уровневая дифференциация в гимназии приём обучающихся в десятые классы для обучения на основании аттестата об основном общем образовании, личного заявления учащегося или родителей (законных представителей); возможность организации обучения для учащихся профильных классов образовательного учреждения и других образовательных учреждений, использующих сетевые образовательные ресурсы образовательного учреждения; предоставление возможности обучающимся получать необходимые кон сультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных, практических работ; возможность проведения индивидуальной работы с учащимися с привлечением специалистов других образовательных учреждений и предприятий; аттестация и перевод учащихся из класса в класс в соответствии с уставом образовательного учреждения, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся; возможность использования как бюджетных, так и внебюджетных средств образовательного учреждения, а также средств семьи учащихся (дополнительные образовательные услуги).
6 Апробированные организационные меха- низмы дифференциации содержания общего образования на старшей ступени, в том числе индивидуальные учебные планы, получат нормативное закрепление в Федеральном государ- ственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Вероятно в 2020 году введение ИУП будет повсеместным
7 К числу ожидаемых последствий введения Федерального государст- венного образовательного стандарта старшей школы относится изменение порядка государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на базовом и профильном уровнях
8 Этапы перехода по ИУП 1.Организационный 2. Составление индивидуальных учебных планов уча- щихся. Работа с учащимися по формированию ИУП Работа с родителями 3. Составление индивидуальных учебных планов уча- щимися 4. Комплектование профильных групп и классов. Разработка и утверждение учебного плана образовательного учреждения. 5. Составление образовательной программы образо- вательного учреждения.
9 Этапы составления ИУП 3 этап2 этап1 этап разработка и уточнение перечня востребованных обучающимися учебных предметов и элективных курсов разработка учебного плана для образовательного учреждения с учетом возможностей образовательного учреждения разработка и уточнение индивидуальных учебных планов обучающихся
10 На первом этапе готовятся мероприятия рекламного характера для обучающихся и их родителей, в ходе которых они получают информацию о направлениях профильной подготовки, о перечне обязательных предметов профильного и базового уровня по каждому из направлений, об элективных курсах, связях образовательного учреждения с учреждениями среднего и высшего профессионального образования. В целях оказания адресной помощи обучающимся в выборе индивидуальной образовательной траектории психолого- педагогической службой образовательного учреждения проводится выявление способностей и склонностей обучающихся, по итогам которого каждому учащемуся даются индивидуальные рекомендации по определению профиля дальнейшего обучения.
12 На втором этапе разрабатывается учебный план для образовательного учреждения на основе Базисного плана с учетом потребностей старшеклассников в предпрофильной подготовке и профильном обучении, возможностей образовательного учреждения. Этот план является основным документом, на основе которого формируются индиви- дуальные учебные планы школьников. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования учебный план должен обеспечивать учащимся право выбора: перечня и количества предметов федерального компонента, изучаемых школьниками на профильном уровне перечня и количества предметов вариативной части федерального компонента, изучаемых на базовом уровне; перечня и количества элективных курсов; количества часов учебного плана на изучение федерального, регионального и школьного компонентов образования.
14 На третьем этапе составляются индивидуальные учебные планы, обеспечивающие обязательный образовательный минимум и индивидуальный выбор учащегося. Алгоритм разработки индивидуального учебного плана включает следующие этапы, реализуя которые необходимо: включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне из инвариантной или вариативной части федерального компонента; включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне из инвариантной части федерального компонента. В случае если учебный предмет, выбранный на профильном уровне, совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, последний исключается из состава инвариантной части; посчитать количество часов, которые в сумме предполагается отвести на освоение предметов, обязательных для изучения, и минимальное количество предметов, изучаемых на профильном уровне; выбрать элективные курсы регионального компонента в объеме 140 часов за два учебных года, включить их в учебный план; определить, на что будут поставлены часы школьного компонента, включить их в учебный план. Перед формированием индивидуального учебного плана с обучающимися и их родителями (законными представителями) рекомендуется провести разъяснительную работу по содержанию индивидуального учебного плана. Школьники должны знать, что им нужно обязательно указать восемь дисциплин, обязательных для изучения, не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном уровне, и не менее трех элективных курсов.
16 L/O/G/O Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.