Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Тархов
2 Подростковый возраст – период развития детей от 11 – 12 до лет, также называют переходным возрастом, т.к. он характеризуется переходом от детства к взрослости.
3 Психологическая – изменение самосознания Социальная – переориентация норм и ценностей Телесная – физиологические изменения ПОДРОСТОК
4 Физиологическая перестройка Активизация гипофиза Стимуляция роста тканей Функционирование желез внутренней секреции Бурное развитие организма Усиление роста Тела в длину Увел. веса Окруж. гр.клетки -Наруш. осанки - полож. таза «Физиоло гическое слабо грудие» Увелич. мышц Муж Жен тип Половое созревание Девочки лет Мальчики лет лет10-11 лет При акселерации
5 САМОПОЗНАНИЕ ПОДРОСТКА НА ОСНОВЕ СУЖДЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ (родителей, учителей) Смотрит на себя глазами окружающих Оценивает себя Сравнение с идеалом МЕРКА В подростковом возрасте возникает потребность в знании собственных особенностей, ИНТЕРЕСА к себе и РАЗМЫШЛЕНИЙ о себе
6 С А М О О Ц Е Н К А У Р О В Е Н Ь П Р И Т Я З А Н И Й Представление о себе /ПОДРОСТОК/ отношение Чаще завышенное ОКРУЖАЮЩИЕ НЕДООЦЕНИВАЮТНЕ ЗАМЕЧАЮТ Возникает представление о несправедливости к нему Обидчивость, недоверчивость, агрессивность Отдельные неудачиХронические неудачи Аффективные реакцииНеуверенность в себе Желание справиться с трудностями, доказать себе и всем! Желает быть ЧЕЛОВЕКОМ, имеющим СВОЕ «Я»
7 Взрослому сложно управлять эмоциями подростка Подросток не умеет себя сдерживать ВОЗРОСЛОВОЗРОСЛО Упрямство в 6 раз Бравирование недостатками в 9 раз Своеволие в 5 раз Немотивированных поступков в 42 раза Противоречивость чувств Внимательность Искренность Грубость Неискренность
8 ПОДРОСТОКВЗРОСЛЫЙ НОВЫЙ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Обостренное чувство собственного достоинства Сдерживает перестройку на новый тип отношений ПОДРОСТОК претендует на новые права Расширяет свои права Ограничивает права взрослых Чувство СОБСТВЕННОЙ ВЗРОСЛОСТИ и потребность ее ПРИЗНАНИЯ * Школьник; * Ребенок; * Привычка контроля * Материальная Зависимость. Развитие социальной взрослости ОБЩЕСТВЕННО НЕОХОДИМО для подготовки к будущей жизни СОПРОТИВЛЯЕТСЯ требованиям ПРОТИВИТСЯ = опеке = контролю ОБИЖАЕТСЯ и протестует ПРЕТЕНДУЕТ на --уважение личности -- на доверие -- самостоятельность ДОБИВАЕТСЯ равноправия со взрослыми Новые проблемы прав взрослого и подростка в отношениях друг с другом
9 Причины конфликтов подростка и взрослого: ОБВИНИТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ – активное неприятие ПОНИМАНИЯ – активного принятия - по отношению к внешнему виду; - к гигиеническим навыкам; - к вниманию на уроках; - к выполнению заданий. - понять, что у подростка есть свои проблемы; - понять, что ему трудно быть внимательным; - ставить в позицию самостоятельности, любой результат надо оценить; Возникает радость успеха и желание сделать лучше; - опора на положительное в подростке, а не бороться с недостатками; - не переделывать подростка, а понимать его.
10 Любовь к подростку может быть: УСЛОВНАЯ Любят, когда подросток радует родителей -он чувствует себя -неуверенно, -обеспокоено, -тревожно, -самооценка снижается, -возникает вопрос любят ли его? БЕЗУСЛОВНАЯ Любовь несмотря ни на что (достоинства и недостатки) -подросток чувствует себя уверенно; - быстро взрослеет; -контролирует свое поведение. УХОД В ГРУППУ
11 Правила взаимодействия с подростком Позитивный настрой Доверительное взаимодействие
12 Как избегать конфликтов в общении Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.
13 Как организовать культурный диалог 1. Если вы задаете вопрос, то подождите, когда ваш собеседник ответит на него. 2. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте подростка в том, чтобы он высказал к ней свое отношение. 3. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим подростком. 4. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все коммуникативное пространство. 5. Чаще смотрите в лицо подростку. 6. Чаще повторяйте фразы: « Как ты сам думаешь? », « Мне интересно твое мнение », « Почему ты молчишь? », « Ты не согласен со мной? Почему? », « Докажи, что я не прав! »
14 Если возникла проблема вы недовольны ситуацией; вы хотите видеть её иной; и вы хотели бы, чтобы ребенок помог вам в этом… Все три предложения должны начинаться со слова « я », и только в 3-м появятся слова « ты », « твой », « твоя » ( например: Коля, я недовольна тем, что … Я хочу, чтобы эта ситуация изменилась, стала … Я хотела бы, чтобы ты подсказал мне, как это сделать).
15 Человек уже не ребенок, хотя подчас ходит в коротких штанах и охотно заглядывается на витрины игрушек. И человек еще не юноша, хотя уже дерзает критически мыслить, строить планы своего будущего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.