Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Полякова
1 Как правильно готовиться и сдавать экзамены
2 На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора: 1. Познавательный – уровень знаний. 2. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей. 3. Эмоциональный – способность выдержать напряженный эмоциональный марафон.
3 Как подготовиться психологически ? 1. Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверх цели. 2. Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. 3. Постараться запоминать то, что дается легко, а потом переходить к трудному материалу. 4. В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, 5. делайте спортивные упражнения, 6. помогайте тем, 7. кто нуждается в вашей помощи, 8. заботе, любви и ласке.
4 Режим дня 1. Разделите день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых – 8 часов, сон – не менее 8 часов. 2. Организуйте свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя от работы.
5 Питание Трех-четырех разовое, калорийное, богатое витаминами. Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам. Улучшает память: морковь с растительным маслом, стакан ананасового сока. Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука (в день). Достичь творческого озарения можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки семян на чашку кипятка). Успешно грызть гранит науки позволяют капуста и лимон. Хорошее настроение поддержат» фрукты счастья» -бананы.
6 Условия поддержки работоспособности 1. Чередовать умственный и физический труд; давать отдых глазам, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности: большим и указательным пальцами сильно сдавить фалангу каждого пальца другой руки, начиная от ногтевой фаланги. Поднять настроение и наполнить себя свежей силой помогут вдохи и выдохи со звуками «Аааа», «Иии», «Ооо», «Ууу».
7 Определение особенностей восприятия информации Визуальное Аудиальное Кинестическое
8 Читая материал учебника, выделяйте специальными значками ключевые места, фиксируйте их на маленьких листочках. Письменно составляйте план ответа. Используйте сокращенную запись материала. Составляйте тезисы, опорные схемы, таблицы. Выписывайте на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас на глазах.
9 Аудиальная система При хорошей звуковой памяти: Читайте вслух. При чтении и записывании проговаривайте слова четко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы. Пытайтесь зарифмовать нужную информацию, найдите логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажите его. Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
10 Кинестическая система При хорошей памяти на движения и ощущения : Не пытайтесь учить наизусть. Уясните смысл, выделите яркие образы, представьте мысленно основное содержание вопроса в виде рекламного ролика. Попробуйте прочувствовать, какие эмоции вызывает у вас содержание данного материала. Зафиксируйте полученный результат в памяти. На экзамене постарайтесь не надолго закрыть глаза или посмотреть в окно и мысленно воспроизвести закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её. Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.
11 Если экзамен сдан успешно Похвалите себя. Постарайтесь отыскать положительные действия и качества, за которые стоит себя похвалить. Побалуйте себя сюрпризом.
12 Если экзамен «завалили» Задумайтесь и попытайтесь ответить на вопросы, почему так произошло, в чем твоя ошибка? Скажи себе: «Отрицательный результат – это тоже определенный опыт, из которого необходимо извлечь урок. Всем это под силу, все могут с этим справить ся - и я смогу!» Хорошенько разозлитесь на себя и беритесь за дальнейшее изучение материала с удвоенной силой!
13 А жизнь – это вечный экзамен. Да жаль, расписания нет. И в жизни мы часто тянем Невыученный билет. И вспоминаем старательно, Задумчиво в пол глядим. Но некому подсказать нам: Мы с жизнью – один на один. И здесь не спасут заклинания И чей-то добрый совет… В жизни мы часто тянем невыученный билет…
14 Экзамен Экзамен – это проверка знаний, но не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.