Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Томашова
1 ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
2 Процессуальный аспект Процессуальный аспект Структурно-итоговый Структурно-итоговый Эффективность деятельности как процесс, механизм обеспечивающий формирование компетентности самооценка компетентности в определённой области - освоение учащимися предметного содержания программы - сформированность УУД
3 Завышенная Завышенная – Обидчивость – Подозрительность – Агрессивность Заниженная Заниженная – Неуверенность – Тревожность – Безынициативность Самооценка Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она является важным регулятором поведения своя окружающих АдекватнаяАдекватная ОптимистичнаяОптимистичная АвтономнаяАвтономная РефлексивнаяРефлексивная Одно из условий развития гармоничной личности
4 Сенситивный период становления самооценки – младший школьный возраст
5 Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности.
6 Средний школьный возраст
7 По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В результате на протяжении среднего школьного возраста у них «…складывается относительно устойчивая самооценка и основанный на ней уровень притязаний - это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным».
8 Старшеклассники В юношеском возрасте самооценка рассматривается как уровень собственных требований (требований к самому себе).
9 Учитель оценка Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Огромное влияние в становлении и развитии самооценки личности играет учитель. оценивая знания, учитель оценивает личность, ее возможности и место среди других
10 Учитель, обычно, соотносит достигаемые учащимися результаты с их умственными способностями и отношением к учению, не принимая в расчет самооценку ребенка, его собственные представления о своих способностях. Между тем, от этих представлений зависит большая или меньшая уверенность в своих силах, отношение к ошибкам и ряд других моментов учебной деятельности
11 В оценке знаний учащихся требуется большой такт. Важно не только, какую оценку поставил учитель ученику, но и то, что он при этом сказал. Ребенок должен знать, чего ждет от него учитель в следующий раз. Не следует захваливать хороших учеников, особенно тех детей, которые достигают высоких результатов, но без особого труда. Зато нужно поощрять в той или иной форме малейшее продвижение в учении хотя и слабого, но трудолюбивого, старательного ребенка.
12 Оценка должна служить главной целью – стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника. Учитель должен давать содержательную оценку работе ученика. В учебной деятельности необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом отмечать достоинства и недостатки, высказывая мнения об оценке. После рецензирования работа возвращается автору и учащиеся самостоятельно анализируют свою работу. Предлагать слабо успевающему ученику, с заниженной самооценкой, оказывать помощь слабоуспевающему младшему школьнику. Необходимо включать ситуации, актуализирующие самооценку ребенка, ставящие перед ним задачу осознания особенности своей работы, ее сильных и слабых сторон и способствующих обращенности ребенка на собственные способы действия Рекомендации по формированию самооценки обучающихся
13 Необходимо научить учащихся анализировать и оценивать свою работу на уроке, определять меру усвоения материала, степень его сложности, выделять наиболее трудные моменты работы. Необходимо предлагать детям самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как работы проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели по которым оценивает учитель. Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку Рекомендации по формированию самооценки обучающихся Главное, что должно определять отношение каждого учителя к каждому учащемуся (независимо от уровня его знаний и индивидуальных психологических особенностей), - это глубокая вера в растущего человека, в его возможности!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.